Что происходит в ИТ и digital: звонки в Telegram, ИИ вместо маркетологов и тайм-трекер для чиновников
Плюс: Facebook обновила панорамные трансляции и функцию пожертвований, Google щедро делится проектами с открытым кодом, а ABBY выпустила крутое ПО для распознавания образов. Кратко.
Это произошло: Telegram официально запустил голосовые вызовы, правда, пока только в Западной Европе. Связь по протоколу peer-to-peer, что обещает качественный звук (это как торренты, но для звонков). Вызовы защищены end-to-end шифрованием, а ещё их качество оценивает нейросеть (которой, естественно, невдомёк, о чём вы говорите). ИИ должен адаптировать соединение, учитывая скорость подключения, пинг и ряд других параметров.
Facebook разрешила всем пользователям делать прямые трансляции в формате 360°. Для качественного вещания скорость подключения к интернету должна составлять не менее 4 Мбит/с. Максимальная продолжительность стрима — четыре часа. Но есть одно «но»: также пользователям понадобится панорамная камера, которая дружит с их смартфоном.
В начале марта Facebook выпустила первое родное приложение для просмотра VR-контента, размещённого в соцсети.
ABBYY представила технологию ABBYY Real-Time Recognition (RTR), которая умеет мгновенно извлекать информацию с поверхностей различных предметов: этикеток, счётчиков, автомобильных номеров, экранов мониторов, паспортов, транспортных накладных, платёжных поручений. RTR поддерживает 63 языка, включая русский, и для неё даже не нужно подключение к интернету. Представители компании уверены, что новинка приживётся в банковской сфере, страховании, ритейле, гостиничном бизнесе и телекоммуникациях.
Тем временем российский алгоритм научился распознавать красоту на фотографиях.
Google открыла площадку Google Open Source, на которой собрала более 2000 проектов и технологии с открытым кодом. Теперь эту базу обещают регулярно пополнять.
«Мы хотим поделиться годами опыта с другими компаниями, которые выпускают и используют ПО с открытым исходным кодом. Однако многое из того, что мы делаем, уникально конкретно для Google и нашей инженерной культуры, поэтому не стоит воспринимать эти документы как пошаговые инструкции», — подчеркивают в компании.
Также сегодня Facebook объявила о расширении инструментов для сбора средств. Соцсеть добавит специальную кнопку, которая позволит всем без исключения пользователям собирать деньги на образование, медицинские расходы, чрезвычайные ситуации, похороны (список планируют расширять). Больше того, кнопку даже можно будет встроить в прямые трансляции. Раньше опция «Пожертвования» была доступна только для некоммерческих организаций.
Напомним, одноимённая опция есть во «Вконтакте» в формате авторизованного приложения для сообществ.
В октябре продавец нижнего белья Cosabella отказался от услуг рекламного агентства. Взамен компания перешла на ИИ-платформу Albert, которая оптимизирует компании, распределяет рекламные бюджеты, мониторит ключевые слова, определяет ЦА и даже сама создаёт РК. Прошло полгода — и клиентская база компании выросла на 30%, а число покупок из Facebook — на все 2000%.
«Я увидела, как алгоритм работает с контекстной рекламой и SMM, и после этого я больше никогда не найму для этих целей живого человека», — говорит глава маркетингового отдела компании Кортни Корнел. Вот такая сингулярность.
Создатели гаджета для тайм-трекинга TimeFlip предложили российским депутатам вести учёт рабочего времени — и намекнули на свою разработку. Госдума пока молчит, а в самой компании уверены, что «Таймфлип» действительно поможет сэкономить драгоценное депутатское время, одна минута которого, по их расчётам, стоит порядка 35 рублей.
Кстати, на «Планете» идёт краудфандинговая кампания, после которой ребята планируют запустить полномасштабное производство.
Тем временем британская команда фотографов Tens собирает на Kickstarter деньги на выпуск солнцезащитных очков c фильтрами а-ля Instagram. Через два дня после начала кампании общая сумма взносов почти вчетверо превысила требуемые £10 000. И теперь для полного счастья нам не хватает только реальных стикеров.
Заглавная иллюстрация: Simone Shin
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!