Google запустит фактчекинг по всему миру, а Facebook научит пользователей отделять правду ото лжи
В рамках программы по борьбе с фейковыми новостями поисковый гигант запускает функцию фактчекинга по всему миру. Как и в случае с Facebook, проверкой новостей занимаются организации PolitiFact и Snopes.
Специальная пометка Fact Check будет отображаться у проверенных новостей в десктопном Google News, а также в приложениях Google News и Weather для iOS и Android. Чтобы попасть в категорию Fact Check, издания должны использовать специальные метки из списка ClaimReview. Если же медиа пометит статью как проверенную, а Google обнаружит, что она таковой не является, сайт могут исключить из Google News.
Facebook также развивает направление по борьбе с недостоверной информацией и анонсировал руководство по распознаванию фейковых новостей, которое «в ближайшие дни» появится вверху новостной ленты пользователей. Новинку обещают для 14 стран, но не уточняют, каких именно, и когда функция станет доступна остальным пользователям.
Пока же схема идентификации фейков на Facebook выглядит так: пользователи жалуются на публикацию, указывая, что в ней находится неправдивая информация. Далее администрация соцсети отправляет данные сторонним организациям (упомянутым ранее PolitiFact и Snopes). Если эти организации определят, что новость — фейк, на публикации появится отметка «оспаривается».
Напомним, совсем недавно Facebook запустил инструмент борьбы с порноместью.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!