Google согласилась предоставить россиянам выбор поисковика на Android
17 апреля к мирному соглашению пришли Федеральная антимонопольная служба России и корпорация Google.
Согласно этому соглашению, Google отказывается от требований об эксклюзивности своих приложений на Android-устройствах в России и не будет ограничивать установку других поисковых систем. Сейчас Google разрабатывает «окно выбора» для браузера Chrome, которое будет спрашивать у пользователя, какую поисковую систему выбрать по умолчанию.
В дальнейшем появится новый виджет Chrome, который заменит стандартный поисковый виджет на главном экране. Это позволит пользователям Android-устройств поставить другую поисковую систему, например, «Яндекс».
Таким образом, ФАС дала возможность сторонним разработчикам получить равные права и возможности к доступу на Android-устройства.
«Исполнение условий мирового соглашения будет являться эффективным механизмом обеспечения конкуренции между разработчиками мобильных приложений. Нам удалось найти баланс между необходимостью развития экосистемы Android и интересами сторонних разработчиков по продвижению своих мобильных приложений и сервисов на устройствах ОС Android. Реализация соглашения окажет положительный эффект для рынка в целом, предоставив разработчикам дополнительные возможности по продвижению своих продуктов», — говорит руководитель ФАС России Игорь Артемьев.В сентябре 2015 года ФАС России признала Google виновными в законе о защите конкуренции. Google признала нарушение, и выплатит штраф в размере 438 миллионов рублей. А осенью 2016 Еврокомиссия пришла к выводу, что Google использует своё преимущество на рынке поиска для укрепления доминирующего положения.
|
|
Алексей Леонтьев
Руководитель отдела оптимизации сайтов Kokoc.com (Kokoc Group) |
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!