Власти США требуют маркировать рекламу в Instagram
Первым досталось знаменитостям — отныне никакой скрытой рекламы и обтекаемых формулировок.
Федеральная торговая комиссия США разослала письма 90 знаменитостям с просьбой маркировать рекламные посты в соцсетях. Комиссия оживилась после жалобы активистов организации Public Citizen на посты членов семьи Кардашьян, певицы Рианны, олимпийского чемпиона Майкла Фелпса, актёра Криса Пратта, теннисистки Серены Уильямс и других больших звёзд.
Просматривая ленту Instagram на мобильных устройствах, по умолчанию пользователи видят только первые три строки сообщения. Поэтому ФТК призвала селебрити ставить пометку о рекламе в начале поста: подойдёт фраза вроде «Компания <...> дала на тестирование этот продукт» или хештег #partner.
«Бренды используют посты лидеров мнений и знаменитостей как главный инструмент для продвижения товаров. Отсутствие чёткого информирования вводит потребителей в заблуждение», — говорится в письме.
О мерах наказания в случае, если звёзды откажутся выполнять рекомендации, в письме не сообщается. Похожие ограничения на публикацию спонсорского контента уже действуют в Сингапуре и Великобритании. Напомним, в марте реклама в Instagram Stories стала доступна компаниям по всему миру.
Читать по теме: Хороший SMM должен быть плохим
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.