Alibaba запускает в России платёжную систему Alipay
Первым партнёром китайского гиганта станет «Модульбанк».
Alibaba Group запускает в России свою платёжную систему Alipay — крупнейший в мире инструмент для проведения транзакций. По данным РБК, общая сумма сделок с помощью Alipay в прошлом году составила $1,7 трлн. Вывод сервиса на российский рынок связан с увеличением числа китайских туристов, которые используют привычные для них сервисы и за пределами страны.
Сегодня платежи через Alipay принимают более 100 тыс. торговых организаций за границами Китая, включая популярные у китайских туристов универмаги Harrods и Printemps. Первым партнёром Alipay в России станет «Модульбанк». К концу апреля банк оборудует розничные точки терминалами для работы сервиса. А первыми ритейлерами, которые начнут приём Alipay, будут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря, сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы.
«Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Всё это бизнесы, работающие с китайскими туристами. В основном они расположены в районе Старого Арбата, самого привлекательного для данной аудитории места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов», — рассказывает Максим Митусов, глава «Модулькассы» и руководитель проекта.
К концу года «Модульбанк» планирует продать 3–5 тыс. устройств, которые смогут принимать платежи Alipay. Сервис также обеспечивает приём платежей на площадке «AliExpress Молл» (с российскими товарами). Помимо этого, в Alipay планируют расширить сотрудничество с магазинами люксовых товаров и duty-free в московских аэропортах.
«По нашей оценке, десятки тысяч торговых точек в России заинтересованы в увеличении объёмов продаж китайским туристам», — говорит директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный.
Возможность покупки с помощью привычных для китайских туристов платёжных средств позитивно повлияет на российский малый и средний бизнес, который задействован в туристическом сегменте, уверен гендиректор «Alibaba Россия» Марк Завадский.
Китайские туристы — лидеры по объёму трат в путешествиях. В 2016 году они потратили порядка $261 млрд, свидетельствуют предварительные данные Всемирной туристической организации при ООН. Туристы из США, оказавшиеся на втором месте, потратили в поездках в два раза меньше — $122 млрд. По итогам 2016 года число поездок китайцев в Россию увеличилось на 15% по сравнению с 2015-м и составило 1,288 млн. Среди самых посещаемых городов — Москва и Санкт-Петербург. Средний объём трат за одну туристическую поездку у китайцев составляет $4000 на человека.
«[Поддержка Alipay] может стать удачным маркетинговым инструментом», — говорит руководитель программы China Friendly Анны Сибиркина.
Платёжный сервис Alipay создан в 2004 году для осуществления платежей на платформе Taobao. Позже к ней подключили все основные проекты группы, включая AliExpress, одного из лидеров интернет-торговли в мире. Принцип работы сервиса: покупатель передаёт оплату за товар не продавцу, а сервису Alipay, который «хранит деньги» до тех пор, пока клиент не подтвердит получение заказа. На сегодняшний день у системы более 450 млн верифицированных пользователей.
Напомним, вчера мы рассказали, что Павел Дуров анонсировал платёжную систему в Telegram.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!