Исследование: главная угроза для медиа — нежелание пробовать новое
А вовсе не падение рекламных доходов.
Организация WAN-IFRA, следящая за развитием традиционных и электронных медиа, провела ежегодный опрос (PDF) среди топ-менеджеров изданий, аналитиков, главредов и коммерческих директоров на тему развития медийной индустрии.
Среди главных рисков исследователи выделяют нежелание заниматься инновациями (26%), поиск новых источников дохода и проблемы существующих бизнес-моделей (24%), конкурентную среду (15%) и нестабильную политическую обстановку (12%). Наконец, 5% респондентов тревожат монополии Google и Facebook, которые всё чаще играют роль полноценных медиа.
Главные риски
По результатам анализа 1800 анкет из 107 стран выяснилось, что компании, которые занимаются медийными инновациями, в девять раз чаще имеют положительные финансовые отчёты за год, чем «консерваторы». При этом 70% опрошенных намерены в течение года получить до трети всех доходов из нетрадиционных источников (не реклама и не продажа контента). И почти четверть респондентов планирует увеличить долю нетрадиционных доходов до 50% в среднесрочной перспективе.
Карта респондентов
Что касается ключевых приоритетов индустрии на 2017 год, тут доминируют инвестиции в технологии, причём как на стороне редакции (CMS), так и отдела продаж (CMR). Далее: консолидация бизнес-процессов по всем каналам (онлайн и офлайн), оптимизация расходов, монетизация существующих каналов и поиск новых прибыльных направлений.
Кроме того, по уже доброй традиции издатели делают ставку на ещё более активное использование соцсетей для дистрибуции и монетизации контента. Из интересного: «развитие человеческого потенциала во всех сферах издательского бизнеса», особенно в «цифровом» направлении.
Читать по теме:
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!