Эксперимент Depositphotos: пять арт-фотографов «переизобрели» стоковые снимки
Так выглядит изнанка штампов.
Международный фотобанк Depositphotos решил изменить устоявшиеся сюжеты стоковых фотографий. Для этого они пригласили пять фотографов разных направлений и взяли самые распространённые фото-штампы.
«Стереотипы процветают в визуальной культуре по одной простой причине — лени. Гораздо проще следовать устоявшимся клише и в очередной раз использовать фото успешного бизнесмена в галстуке, чем пытаться переосмыслить тему бизнеса в современном мире», — убеждены в Depositphotos.
Перед фотографами стояла задача посмотреть по-другому на женщину с салатом, счастливую семью, бизнес-встречу, вечеринку, девушку-шопоголика, сюжет с ростком в руках, и воссоздать что-то новое. Им был дан один съёмочный день (12 часов), шесть моделей и фотостудия.
«Девушка и салат» Романа Пашковского
«Стоковая фотография — это по большей мере клише, набор стереотипных образов, которые диктует рынок. Тут есть свои правила игры, алгоритмы и варианты исполнения. Для меня опыт переосмысления получился очень полезным, лично мне это дало возможность по-новому посмотреть на построение и организацию своей работы, я в сжатые сроки смог сделать результат, раскрывший и мои рамки по-другому» — говорит Роман Пашковский, портретист и пейзажист.
«Вечеринка» Полины Карповой
«Этот проект дал мне функцию ребёнка, который попал в магазин игрушек, где любая игрушка может быть твоей — я полностью вошла в роль стокового фотографа», — говорит арт-фотограф Полина Карпова.
«Вечеринка» Максима Финогеева
«Основным подходом было желание уйти от лобовых, буквальных решений, на которые наталкивает популярный сюжет. Для меня было важно найти подходящую метафору, которая смогла бы метко отразить одну, не всегда положительную, сторону явления», — рассказывает фешн-фотограф Максим Финогеев о своей работе.
«Росток в руках» Ивана Черничкина
«Фотографии, которые я снял для этого проекта, в какой-то степени — тест для зрителя. В каждом сюжете есть отсылки к знаменитым произведениям искусства или работам известных фотографов», — фотожурналист Иван Черничкин.
«Девушка и салат» Майи Ива
«Для создания сюжетной интерпретации я работала с автоматическим письмом и ассоциативными ветвями. Так как основная моя тема — обнаженное тело — не могла быть использована, мне пришлось копать глубже», — ню-фотограф Майя Ив.
Читать по теме: Как правильно использовать стоковые изображения в бренд-коммуникациях
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.