Nielsen: динамика роста продаж частных марок опережает динамику рынка
Свой бренд ближе к телу.
Компания Nielsen представила результаты исследования, посвящённого собственным торговым маркам сетей (СТМ). Исследование проводилось в апреле 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и ещё в семи городах-миллионниках России путём онлайн-опроса, личных интервью и домашних визитов. Кроме того, исследование включает в себя данные ритейл-аудита компании.
Доля СТМ на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) превысила 8%. В прошлом же году СТМ мегаполисов занимали 7,5% в натуральном выражении, в деньгах — 4,6%. На данный момент СТМ занимают 8,1% FMCG-рынка, в деньгах — 4,9%. Согласно отчёту, 40% продаж всех российских торговых марок FMCG приходится на Центральный федеральный округ.
«Он также показывает наибольшую среди других регионов долю собственных торговых марок в продажах на рынке округа — 5,6%», — отмечает Nielsen.
Ещё 17% всех СТМ страны представлено в Поволжье (их доля на рынке округа — 5,1%) и 12% — на северо-западе России (рыночная доля — 4,6%). Продажи СТМ в масштабах страны за год выросли на 11,4% в деньгах. Большую их часть (80%) обеспечивают сети дискаунтеров, где продажи прибавили 13,5%.
Компания отмечает что динамика роста продаж частных марок опережает динамику современной торговли. В 2017 году по сравнению с 2016-м рост продаж СТМ составил 11,4% в денежном выражении, в то время как рынок в целом вырос на 5,8%.
Nielsen констатирует, что многие ритейлеры вслед за западными коллегами стали делать упор на развитие собственных торговых марок в долгосрочной перспективе.
«Если раньше низкая цена была главной и во многом единственной причиной выбора этой продукции, то сегодня покупателям жертвовать качеством, чтобы сэкономить, приходится все реже», — поясняют аналитики компании.
Напомним, согласно ещё одному исследованию Nielsen, 50% россиян предпочитает нишевые магазины универсальным.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.