ECOM Expo’17: роботы и другие гости из будущего
Краткий отчёт о главной выставке этой весны.
Утром 24 мая в двух павильонах КВЦ «Сокольники» гостей выставки встретили экспозиции более 250 компаний, разрабатывающих технологии для интернет-магазинов. К стенду «ВТБ-24» привлекал внимание огромный небоевой человекоподобный робот.
Работы размером поменьше были ещё у Boxberry и Shop2you), а над площадкой «Сима-ленд» парил дирижабль.
Будущее Ecom — своими руками
Выставка началась с пленарной сессии, где выступили победители конкурса инновационных решений для онлайн-торговли Ecom.Future 2017. Oborot.ru решил поддержать самые интересные стартапы в ecommerce и дать им возможность показать себя на открытии выставки. Победители голосования в соцсетях получили право презентовать свои решения на пленарной сессии. В финал попало шесть компаний:
-
Валентин Третьяков (Rush Analytics) презентовал сервис для автоматизации поискового продвижения (SEO), который показывает, как изменяется позиция сайта в поисковиках, и помогает на эти изменения вовремя реагировать.
-
Заместитель генерального директора «1С-Битрикс» Сергей Кулешов рассказал о новой системе лояльности — Face-карт. Технология позволяет распознавать лица покупателей прямо в офлайновом магазине и предлагать им скидки, даже если не взяли с собой дисконтную карточку.
-
Технический директор ILN Softlab Дмитрий Лившин рассказал о VR и AR как инструменте расширения воронки продаж. Созданная его компанией технология уже применяется онлайн-продавцами мебели: благодаря ей клиент может представить, как диван будет смотреться в его квартире.
-
CEO 7Seconds.ru Алексей Чаленко представил новые решения для кредитования в онлайн-торговле. Получить рассрочку на онлайн-покупку становится возможным всего за несколько минут: сервис позволяет завершить процесс покупки сразу после регистрации.
-
Коммерческий директор Lifepay Елена Мирошникова предложила продукт, объединяющий кассу с облачным сервисом. Он не только принимает платежи и ведёт бухгалтерию согласно
54-ФЗ, но и помогает со статистикой продаж. Сама касса должна находиться в защищённом месте («где её никто не трогает, не задевает провода»). Там она удалённо обрабатывает чеки сразу после оплаты и отправляет их электронную версию клиентам. -
Руководитель веб- и мобильной разработки «Инитлаб» Сергей Синица рассказал о новых возможностях применения дополненной реальности в розничной торговле. Современные разработки в этой сфере позволяют примерять виртуальную одежду, перемещаться в любую точку мира (в том числе и в место производства вашего товара) или рассматривать объект, который ещё не создан.
Наибольшую поддержку экспертов завоевала последняя из перечисленных технологий. Победа досталась краснодарским ребятам из «Инитлаб»:
Бизнес-программа продолжилась в восьми залах. Помимо секций в рамках выставки, в них прошли девять партнерских конференций. Сквозной темой были разнообразные способы увеличения выручки интернет-магазина. Отдельная секция была посвящена
Что новенького?
Банк «ВТБ-24» активно занялся развитием мобильного и интернет-эквайринга. Компания презентовала на выставке несколько моделей POS-оборудования для ретейлеров (мобильные терминалы для курьеров и т. п.). Компания reWorker, впервые участвовавшая в выставке ECOM, анонсировала свой новый продукт — OrderAdmin. Это сервис, который полностью автоматизирует склад.
«Это не просто товарный учёт, а автоматизация сборки, адресное хранение и т. д. Таких функций ни у кого нет. Этапы сборки, сортировки, упаковки, обработки возвратов, печати бланков делаются в браузере при помощи облачного решения, все полностью автоматизировано на уровне штрихкодов. Мы разрабатывали этот сервис два года, и только сейчас запускаем», — рассказали представители reWorker.
«Почта России» сделала особый акцент на функциях, которые даёт интернет-магазинам регистрация «Личного кабинета». Среди них: проверка адреса, уточнение индекса доставки, расчёт стоимости доставки, формирование всех необходимых бланков и получение статусов доставки.
«Если у компании ещё нет с нами договора, то в „личном кабинете“ можно заполнить форму и прикрепить нужные документы для его оформления. Три дня, и у вас уже есть подписанный договор с нашей стороны. Основная наша коммуникация с клиентами сейчас — через личный кабинет, о котором, к сожалению, ещё мало кто знает», — сказал руководитель отдела продаж «Почты России» Дмитрий Стежин.
«Яндекс.Касса» презентовала последние решения в сфере онлайн-платежей и рассказала о платёжных привычках россиян.
«У нас появилась возможность выставлять счета в чате, наш сервис интегрирован с партнёром JivoSite. Можно переписываться с клиентом в чате и здесь же дать возможность ему оплатить. Также в вашем личном кабинете появилась возможность выставлять счета своим клиентам по e-mail», — объяснили представители «Яндекс.Кассы».
Компания ENGY представила продуктомат — «почтомат-холодильник» для хранения и выдачи пищевых продуктов, требующих охлаждения или заморозки. Услуга рассчитана на продуктовые сети и интернет-магазины, занимающиеся продажей фермерских продуктов. Первые 30 продуктоматов уже закупил интернет-магазин «Утконос».
Компания PayQR представила разработку, позволяющую оплачивать интернет-покупки при помощи QR-кода. Пользователь скачивает приложение, вносит данные своей карты, и в дальнейшем оплачивает покупки в интернет-магазине в
Партнёрская публикация
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.