24% российских компаний внедряет или уже использует VR- и AR-технологии
А остальным не хватает денег и специалистов для их обслуживания.
На Петербургском международном экономическом форуме представили результаты исследования популярности VR-технологий в российской экономике. Исследование проводили участники VR-консорциума: компания «КРОК», Институт современных медиа (MOMRI) и портал «Вести Экономика» с марта по май 2017 года. Было опрошено 247 руководителей и специалистов, представляющих более 200 компаний России.
65% опрошенных знает о возможности применения технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности на предприятиях. Почти в четверти компаний планируется внедрение (9%) или уже используются VR-технологии (15%). По словам 41% респондентов, они не внедряют VR в свой бизнес, но знакомы с его применением в других компаниях. При этом 35% всё ещё не знает о возможности использования VR-технологии.
Большая часть предприятий, которые уже работают с VR и AR, работают в сфере машиностроения и энергетики. Основные сферы применения VR — обучение персонала, проектирование и маркетинг. Исследователи отмечают, что в ближайшее время на российском рынке увеличится доля VR-проектов и возрастёт спрос на VR-устройства.
Среди тех, кто планирует развивать VR-технологии (помимо производственного сектора) — телеком, ретейл и финансовые организации. Потенциальные сферы применения: от проектирования и обучения до маркетинговых задач, продаж и общения с клиентами. Эксперты отмечают, что у AR высокий потенциал роста в бизнес-сегменте и секторе b2b2c (business-to-business-to-consumer) за счёт более короткого срока разработки контента для дополненной реальности.
Более масштабному внедрению VR мешает высокая стоимость технологий и отсутствие чёткой корреляции с экономической эффективностью. Кроме того, респонденты озабочены техническими ограничениями и высокой сложностью внедрения VR-технологий. Это объясняется нехваткой квалифицированных специалистов, способных внедрять и обслуживать VR-системы.
«Полученные результаты подтвердили наши ожидания и прогнозы, что позволит нам как технологической компании сфокусироваться на дальнейшем развитии решений и VR-ready инфраструктуры в интересах всего рынка. Мы уже видим устойчивый интерес к VR со стороны промышленных предприятий, производителей технически сложного оборудования, сферы строительства и проектирования», — комментирует Александр Леус, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.
Напомним, ранее Worldpay представил демоверсию платёжной системы в VR.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: jk@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!