«Яндекс.Навигатор» будет показывать свободные места на парковке
Используя обезличенные данные пользователей приложения.
В прошлом году «Яндекс» уже занялся проблемой поиска парковочных мест — «Навигатор» начал отображать парковки на карте, а недавно стал строить маршруты, благодаря которым можно найти место для автостоянки. Теперь приложение научилось помечать особыми значками только что освободившиеся парковочные места.
Свободные места отмечаются зелёными кружками — они появляются сразу после того, как с парковки уехала машина. На карте метку будет видно пять минут. В блоге «Яндекса» отмечают, что показывать значок дольше смысла нет, так как за это время место скорее всего займут.
Определить освободившиеся места помогут данные от пользователей «Яндекс.Навигатора». Среди них координаты GPS и информация с датчиков, встроенных в смартфон (в первую очередь акселерометра). Алгоритм, основанный на машинном обучении, с помощью датчиков устанавливает, когда пешеход становится водителем. Сигнал GPS, в свою очередь, позволяет точно определить место, где это произошло.
Полученные данные обезличены — по ним нельзя узнать что-либо о человеке или его машине. «Навигатор» применяет показания акселерометра и с противоположной целью: чтобы поймать момент, когда водитель вышел из автомобиля и стал пешеходом. Для приложения это признак того, что фоновое ведение по маршруту необходимо остановить — человек больше не нуждается в услугах «Навигатора».
Обновлённое приложение доступно для iOS и Android. Сейчас поиск свободной парковки работает в Москве и Санкт-Петербурге, а в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске доступен в тестовом режиме.
В апреле стало известно, что навигатор и карты «Яндекса» станут платными для бизнеса. На фоне этого Uber подписал соглашение о партнёрстве с «2ГИС».
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!