ФАС отменила плановые проверки бизнеса в сферах рекламы и тарифов
Ведомство урезало себе полномочия.
Федеральная антимонопольная служба с 2018 года прекращает регулярные проверки соблюдения антимонопольного законодательства в сферах рекламы и тарифов. Ведомство также рассматривает возможность отмены плановых проверок в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний.
Реформа призвана снизить административную нагрузку на бизнес. Одно из нововведений — переход на «риск-ориентированный» подход. Предприятия будут поделены на категории риска по всем видам госконтроля. Чем ниже окажется риск нарушения, тем реже будут проходить плановые проверки.
Вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович видит риски в отмене плановых проверок в области тарифов.
«Тарифы — это категория, которую ФАС должна мониторить и проверять постоянно, поскольку цены здесь растут всё время и, по нашим данным, выше инфляции. По нашим оценкам, оптимизировать затраты компаний естественных монополий можно на 27%. А пока ФАС в этой сфере не проявляет себя с должной степенью активности. То же самое касается гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Эти сферы ФАС должна проверять с особенным вниманием», — сказала Анастасия Алехнович.
Отмену плановых проверок в сфере рекламы вице-президент «Деловой России» поддержала — это, по её мнению, действительно снизит нагрузку на частный бизнес.
Тем не менее, ФАС продолжит проводить внеплановые проверки по всем видам контроля. Напомним, что основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы потребителей и материалы правоохранительных органов.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Douglas Santos, Noun Project

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.