Российские банки внедрят биометрическую идентификацию клиентов в 2018 году
Затем систему планируют использовать в медицине, образовании и ритейле.
В Минкомсвязи утвердили концепцию и «дорожную карту» по созданию в России Единой биометрической системы. «Ростелеком» выступает подрядчиком по созданию проекта.
Испытание и выбор решений для биометрической системы планируют завершить в октябре 2017 года. Тогда же банки начнут её тестирование. По словам директора проектного офиса по цифровой идентичности «Ростелекома», дата полноценного запуска платформы в 2018 году зависит от готовности банков и законодательной базы.
После внедрения в банки, систему планируют использовать в медицине, образовании и ритейле. Распознавание происходит по внешности и голосу клиента. Для подтверждения личности необходимо будет записать видео, произнеся перед камерой требуемую системой фразу.
Согласно данным тендера «Ростелекома», стоимость разработки системной архитектуры составляет 247,6 млн ₽. Список банков, которые смогут принимать биометрические данные, составит Банк России. Далее организациям придётся приобрести необходимое оборудование за свой счёт. Использование платформы для них будет бесплатным в течение двух лет — после этого обещают дифференцированный тариф.
Планируется, что биометрическое подтверждение личности также можно внедрить в многофункциональных и удостоверяющих центрах, а также отделениях Министерства внутренних дел, которые выдают паспорта.
Напомним, Сбербанк уже установил первый банкомат с распознаванием лиц, плюс объявил о запуске банкоматов с NFC-считывателями. Кроме того, мы рассказывали, как алгоритм распознавания лиц FindFace.PRO поможет онлайн- и офлайн-кредиторам.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Delwar Hossain, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.