Google обвинили в тайном финансировании выгодных для компании научных исследований
Оправдание бизнес-модели, сохранение прибыли и формирование положительного имиджа перед антимонопольными службами.
Специалисты Campaign for Accountability выяснили, что с 2005 года Google финансировала 329 исследований в областях общественной политики, где изменения законов могли стать причинами штрафов или упущенной прибыли.
Авторы работ получали вознаграждение от 5 000 до 400 000 $. Университеты Англии и США держали в тайне источники финансирования либо декларировали их как премии и подарки. Учёные отправляли результаты исследований в Google до публикации, чтобы сверить необходимые изменения.
Результаты большинства исследований были в пользу корпорации. Авторы доказывали, что Google не нарушает законы и этику бизнеса, не использует своё положение на рынке и предоставляет уникальные услуги бесплатно — в обмен на сбор личных данных миллионов людей.
По данным исследования, пики проплаченных исследований отмечаются во времена давления на Google cо стороны антимонопольных организаций. Более 50 научных работ о конкуренции были написаны в 2011–2013 годах, когда Федеральная торговая комиссия США расследовала нарушения компанией антимонопольного законодательства. Ситуация повторилась в 2015 году, когда Европейская комиссия обвинила Google в нарушении антимонопольного закона.
Директор Campaign for Accountability Даниэль Стивенс заявил:
«Google вошёл в число таких компаний в других сферах бизнеса (как, например, производители табачных изделий, оспаривающие вред курения, или топливные гиганты, не признающие воздействие сжигания углеводородов на климатические изменения), которые оказывают разлагающее влияние на академические исследования».
Представители Google отметили, что доклад Campaign for Accountability не соответствует действительности:
«Мы рады поддерживать академические исследования в области компьютерной деятельности, в том числе в том, что касается авторского права, свободы выражения и контроля. Ирония опубликованных Campaign for Accountability данных состоит в том, что сама эта организация последовательно отказывается назвать источник своего собственного финансирования, как не говорят об этом и её доноры. Известно, однако, что в их числе — Oracle, ведущая активную лоббистскую войну против нас».
В Oracle заявили, что компания «не имеет к докладу никакого отношения».
А директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов так комментирует новость в своём Telegram-канале:
«... поймите, так по сути не бывает. „Гуглу“ куда дешевле пустить эти деньги просто на обычный пиар (что они и делают) — это корректнее и не требует странных манипуляций вокруг публикаций. К „Гуглу“ можно относиться по-разному, у них действительно есть неприятные способы ведения бизнеса. Но до того, чтобы подкупать академиков грантами, они, конечно, не опускались».
Сampaign for Accountability существует с 2015 года как некоммерческая организация, занимающаяся вопросами подотчётности и этики в США.
Читать по теме:
Автор иконки на тизере: Gan Khoon Lay, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.