Mail.Ru Group: российский рынок мобильных игр достиг 16,3 млрд ₽
Десятикратный рост за последние пять лет.
Mail.Ru Group представила результаты ежегодного исследования российского рынка онлайн-игр. В
В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объёму рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. Если в 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли (24 и 20% соответственно), то в 2016 году мобильный сегмент захватил почти треть рынка — 29%. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд ₽.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд ₽, что на 5% больше показателей 2015 года.
По данным итоговой аудированной отчётности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,4 млн ₽; при этом в четвёртом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,9 млн ₽.
«Ситуация на российском рынке чётко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоёвывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов даёт разработчикам всё больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться всё больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях», — говорит Василий Магурян, руководитель игрового направления Mail.Ru Group.
В 2017 году игровое направление Mail.Ru Group планирует расширять портфель игр для PC, консолей и мобильных устройств как за счёт собственных разработок, так и благодаря лицензированным продуктам. Ещё один важный шаг — запуск нового инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures на 100 млн $. Цель Games Ventures — поддержка и развития перспективных игровых команд и проектов по всему миру.
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Luke Offa, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!