Mail.Ru Group: российский рынок мобильных игр достиг 16,3 млрд ₽. Читайте на Cossa.ru

17 июля 2017, 12:25
1

Mail.Ru Group: российский рынок мобильных игр достиг 16,3 млрд ₽

Десятикратный рост за последние пять лет.

Mail.Ru Group представила результаты ежегодного исследования российского рынка онлайн-игр. В 2016-м объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд ₽, что на 9% больше предыдущего года. Основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте, который за год вырос на 54%.

В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объёму рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. Если в 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли (24 и 20% соответственно), то в 2016 году мобильный сегмент захватил почти треть рынка — 29%. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки 16,3 млрд ₽.

Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 млрд рублей

Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд ₽, что на 5% больше показателей 2015 года.

По данным итоговой аудированной отчётности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,4 млн ₽; при этом в четвёртом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,9 млн ₽.

«Ситуация на российском рынке чётко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоёвывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов даёт разработчикам всё больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться всё больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях», — говорит Василий Магурян, руководитель игрового направления Mail.Ru Group.

В 2017 году игровое направление Mail.Ru Group планирует расширять портфель игр для PC, консолей и мобильных устройств как за счёт собственных разработок, так и благодаря лицензированным продуктам. Ещё один важный шаг — запуск нового инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures на 100 млн $. Цель Games Ventures — поддержка и развития перспективных игровых команд и проектов по всему миру.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Luke Offa, Noun Project

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

прям как весь рынок заказной веб разработки Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой