Нейросеть поможет чат-ботам успешно пройти тест Тьюринга
Человеческое, слишком человеческое.
Аспирант Университета Макгилла Райан Лоу (Ryan Lowe) разработал систему оценки общения чат-ботов. С помощью нейросетей программа рассчитывает, насколько диалог с цифровым помощником похож на человеческий.
Исследователь собрал тысячу коротких бесед из Twitter и попросил добровольцев оценить их. Затем Лоу показал беседы чат-ботам и зафиксировал их ответы. Следующая группа добровольцев-людей оценивала, насколько «человечными» были фразы ботов.
Нейросеть тренировалась на этих рейтингам. Алгоритм научился различать ответы чат-ботов по убедительности. Теперь оценки программы совпадают с оценками добровольцев-людей — с той лишь разницей, что нейросеть отвечает на вопрос за долю секунды.
Систему оценки можно встроить в код ботов, чтобы они самостоятельно измеряли и улучшали способность вести естественный диалог. Система ещё дорабатывается. В дальнейшем Райан Лоу планирует открыть код алгоритма для других разработчиков.
В середине ХХ века английский математик Алан Тьюринг предложил тест для машин: программа должна убедить человека, в том, что она мыслит. Сегодня различные варианты теста используются в ИТ-индустрии. Корпорации тестируют своих голосовых помощников и ботов с помощью целых команд сотрудников. Новая разработка позволит даже небольшим компаниям создавать и улучшать собственных цифровых собеседников.
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: H Alberto Gongora, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.