Прощайте, парсеры. Роскомнадзор запретил собирать общедоступную информацию пользователей «ВКонтакте»
По мнению службы, для этого нужно разрешение её владельца.
31 июля «Известия» сообщили, что Роскомнадзор запретил сторонним компаниям собирать открытую персональную информацию пользователей «ВКонтакте». Ведомство направило в адрес неназванной фирмы разъяснение из-за деятельности по сбору данных. Позже пресс-служба Роскомнадзора подтвердила позицию по этому вопросу.
«В соответствии с пунктом 5.12 пользовательского соглашения сети „ВКонтакте“, пользователь даёт согласие только на доступ к информации, которую он размещает на персональной странице, в том числе к персональным данным. Согласия на сбор, обработку и передачу третьим лицам пользователь не даёт. Если это делалось ранее, то такая практика должна быть прекращена».
Но тут есть противоречие. Согласно Федеральному закону «О персональных данных», обработка этих данных возможна, если владелец предоставляет к ним доступ. Однако, шестая статья того же закона гласит, что обрабатывать данные можно только с согласия владельца.
Тем временем Telegram-канал «O digital» опубликовал письмо врио руководителя управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу за август 2015 года, в котором отмечено, что для обработки общедоступных данных согласие их владельца не требуется.
Позже представитель РКН сообщил авторам канала, что «письмо отозвано и ссылаться на него нельзя». Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников также заявил, что соцсеть запрещает автоматизированный сбор данных о пользователях.
«Пользователь размещает данные на нашем сайте, предоставляя нам соответствующие согласия через принятие пользовательского соглашения. Очевидно, что третьи лица, собирающие и обрабатывающие данные о пользователях, такие согласия от них не получают. Кроме того, социальная сеть здесь также является владельцем баз данных пользователей и вправе запрещать третьим лицам неправомерно копировать информацию из таких баз».
Однако компании могут получить информацию о пользователях официальным путём, добавил Красников: «во „ВКонтакте“ долгие годы существует форма авторизации для сторонних сайтов, использование которой подразумевает согласие пользователя на обработку данных о нём». Таким образом, компания, получившая доступ к данным, может использовать их по своему усмотрению — соцсеть уже не несёт за них ответственности.
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Wilson Joseph, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.