Российские пользователи мобильной версии Google Chrome смогут выбрать «Яндекс» и Mail.Ru поиском по умолчанию
Мировое соглашение Google и ФАС освободило компаниям место под солнцем.
Google добавила возможность изменить поисковик по умолчанию в мобильной версии браузера Chrome на территории России. В поле выбора появились российские сервисы «Яндекс» и Mail.Ru. Добавление в браузер альтернативных поисковых систем — одно из ключевых условий мирового соглашения между Google и Федеральной антимонопольной службой.
Новость подтвердили в российском офисе Google:
«В соответствии с договорённостями с „Яндексом“ и соглашением с ФАС мы создали новую возможность для продвижения сервисов поисковых систем в приложении Chrome на устройствах Android».
Это большая новость, считает руководитель «Яндекс.Поиска» Андрей Стыскин. Но поскольку основной части пользователей окно выбора будет предложено позднее, делать выводы об изменении доли поисковиков пока рано«.
Представители Mail.Ru Group от комментариев воздержались.
По данным LiveInternet, в июле соотношение поисковых систем на компьютерах в рунете выглядело следующим образом:
- «Яндекс» — 51%,
- Google — 44%,
- Mail.Ru — 4,4%.
В мобильном сегменте ситуация сложилась несколько иначе:
- Google — 63,9%,
- «Яндекса» — 35%.
В России 80% смартфонов работают на Android. Возможность переключения поисковика по умолчанию в Android-браузере может вывести «Яндекс» на первое место среди мобильных устройств. По оценкам экспертов, доля «Яндекса» в мобильном поиске осенью вырастет до 50% и продолжит расти.
Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин придерживается более сдержанных прогнозов:
«Доля мобильных запросов — около 40%, но она постоянно растёт. Если к концу года выбор будет доступен половине пользователей, доля „Яндекса“ может увеличиться на 1–2 п. п. Дальше она останется примерно на том же уровне за счёт того, что рост доли мобильных запросов будет расти, а доля „Яндекса“ там останется в среднем ниже, чем на десктопе».
Выбор поисковика доступен в последней версии браузера на Android. Она распространяется постепенно. На данный момент обновление доступно для 1% пользователей.
Ранее мы писали, что «Яндекс» станет поиском по умолчанию ещё в трёх мобильных браузерах. Результаты этого партнёрства будут видны ближе к концу 2017 года. Тем временем в экспериментальной версии Chrome на Android появился встроенный блокировщик рекламы.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: ProSymbols, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!