Рай для маркетолога. 20 000 пользователей Telegram помогли составить портрет активной аудитории мессенджера
Как и чем живёт русскоязычный Telegram.
Автор канала «SMM в Telegram» Антон Проценко и его коллега Максим Каждан опросили 20 тысяч пользователей мессенджера, чтобы построить портрет активной аудитории Telegram.
Среди опрошенных оказалось на 14% больше мужчин, чем женщин. 77% аудитории составляют пользователи 18-34 лет. Среди мужчин Telegram популярнее всего у группы «25-34 лет», среди женщин — «18-24».
Самая многочисленная категория пользователей характеризует себя как «опытных специалистов». При этом руководителей высшего звена всего 7%. Из опрошенных 57% имеет законченное высшее образование, 22% — ещё студенты.
Исследование опровергает известный тезис о чрезвычайно обеспеченной аудитории Telegram — выборка скорее отражает среднюю ситуацию по стране. Однако если сместить фокус на подписчиков каналов о бизнесе, доля тех, кому «хватает на то, чтобы ни в чём себе не отказывать», увеличится в два раза.
Почти половина опрошенных отметила ИТ как один из своих интересов. Другие популярные тематики: наука, техника, культура и искусство (музыка, кино, литература).
Опрос размещали только русскоязычные каналы: 80% респондентов были из России, 10% — из Украины, ещё 10% проживает в ста различных странах.
Из регионов доминирует Москва (36%), затем идёт Санкт-Петербург (14,4%).
Почти 60% пользователей заходит с Android, около 40% — с iOS. Неофициальными приложениями для Telegram пользуется менее 4% опрошенных. Каждый пятый респондент заходил в Telegram с помощью веб-версии. 36% пользуется Mac, 12% — Windows, ещё ~5% — Linux.
Почти 16% опрошенных сами ведут каналы в Telegram. 45% пользуется ботами, и всего 7% — Telegram-платформой для игр.
У 29% респондентов до десяти контактов в Telegram, больше 50 — всего у 24%.
Половина респондентов подписана менее чем на 10 каналов. Почти треть читает 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% человек.
Вопрос о том, сколько у пользователей каналов со включёнными уведомлениями, был введён в исследование не сразу. Его данные основываются на выборке из 7000: у большинства опрошенных (60%) уведомления полностью отключены или работают лишь для пары каналов.
70% опрошенных также использует «ВКонтакте», ещё у 56% есть WhatsApp, а у 30% — Viber. И только 30% респондентов сидят в Facebook.
Четверть опрошенных ни разу не сталкивалась с рекламой в Telegram. Около 77% видели рекламу редко или очень редко. Авторы подчёркивают, что реклама в Telegram практически незаметна для простого пользователя и подаётся «достаточно нативно».
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Gregor Cresnar, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!