Кремль и ЦИК готовят digital-стратегию по популяризации выборов в соцсетях
Главный претендент на её реализацию — Mail.Ru Group.
В Кремле и Центральной избирательной комиссии (ЦИК) обсуждают подготовку стратегии интернет-продвижения выборов в соцсетях. Реализовать её, скорее всего, будет Mail.Ru Group.
«Это история не о продвижении кандидатуры Путина — у него с рейтингом и так всё хорошо, — рассказал РБК источник в Кремле. — Задача состоит в привлечении избирателей на выборы, чтобы не было проблем с низкой явкой и спекуляций после выборов на эту тему».
19 июля ЦИК объявила творческий конкурс на создание информационной концепции её работы. Конкурс завершится 10 августа, итоги будут подведены в конце лета. Концепция будет состоять из нескольких элементов для разных сегментов аудитории. Участники предложат методику проведения связанных с выборами соцопросов, визуальный стиль кампании, сценарии информационных видеороликов и план работы со СМИ. Пресс-центр ЦИКа сообщил, что сюда входит и digital-стратегия:
«В рамках концепции мы предполагаем и надеемся увидеть блок информирования с использованием digital-технологий, потому что считаем разумным использовать для разных целевых аудиторий разные средства, инструменты и каналы связи».
Законодательно процедура творческого конкурса никак не регламентирована. Сколько денег из бюджета пойдёт на реализацию концепции, тоже неизвестно. Высокопоставленный источник в Кремле утверждает, что стоимость работ в рамках интернет-стратегии «не заоблачная, менее 100 млн ₽», но для власти и компании «это взаимовыгодная история»:
«В Mail.Ru Group всегда лояльно относились к властям и понимают, что Россия — их основной, если не единственный, рынок».
К реализации digital-стратегии выборов может быть подключена и группа компаний Rambler & Cо, если стратегия Mail.Ru Group не подойдёт.
«Наша компания не занимается разработкой и написанием такой стратегии. Но мы готовы сотрудничать с ЦИКом по обеспечению информирования избирателей о предстоящих выборах, а также предоставлять рекламные возможности наших онлайн-площадок, как это регламентировано в существующем законодательстве», — заявил представитель пресс-службы Mail.Ru Group.
Глава Центра изучения новых коммуникаций Станислав Апетьян отмечает, что интернет-стратегия — это составная часть избирательной кампании, касающаяся работы с аудиторией в интернете. У неё есть несколько направлений: работа в соцсетях, работа с лидерами мнений в интернете, плюс рекламный инструментарий, например, видеоролики на YouTube. По словам Апетьяна, в настоящее время интернетом пользуется 80% населения России, поэтому без использования интернета провести качественную избирательную кампанию нельзя.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Creative Mania, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.