Роскомнадзор внёс Snapchat в реестр распространителей информации без ведома сервиса
Компания предоставила «базовую информацию», но не знала, для чего её используют.
10 августа РКН внёс Snapchat в реестр организаторов распространения информации (ОРИ). Теперь правоохранительные органы могут направлять сервису запросы о пользователях, а тот обязан делиться данными с МВД. В заявлении службы было отмечено, что «компания внесена в реестр, после того как в ответ на требование Роскомнадзора предоставила необходимые сведения».
Однако представитель Snap Inc. заявил РБК, что в компании не знали о включении в список ведомства, и Роскомнадзор действовал в одностороннем порядке:
«Мы предоставили очень базовую контактную информацию, но не для того, чтобы нас зарегистрировали. Мы не знали, как они собирались её использовать».
Вместе со Snapchat в реестре находятся 89 сервисов. Среди них почтовые клиенты Mail.Ru Group и «Яндекса», соцсети «Мой мир» и «ВКонтакте», службы знакомств Mamba и Badоo, мессенджеры Telegram и «Агент@Mail.ru».
По «закону о мессенджерах», сервисы из списка должны полгода хранить все данные о пользователях и предоставлять информацию по запросу уполномоченных органов. В случае невыполнения требований ресурсы будут заблокированы на территории России.
После вступления в силу 1 июля 2018 года «закона Яровой» срок хранения информации для ОРИ увеличится до года.
Snapchat позволяет обмениваться временными сообщениями, фото и видео. Сервисом пользуются 166 миллионов человек в день. 75% аудитории составляют жители Северной Америки и Европы. По данным Mediascope, за июнь в крупных российских городах (от 700 тысяч жителей) приложение хотя бы один раз запускали 412,7 тысячи пользователей от 12 до 64 лет.
Ранее мы писали о запрете Роскомнадзора на сбор общедоступной информации пользователей «ВКонтакте», а также про китайское правительственное приложение для слежки за собственными гражданами.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Ben Iconator, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!