«Я.Батл»: Медиаменеджер Демьян Кудрявцев раскритиковал турбостраницы «Яндекса»
Издатель «Медузы» Илья Красильщик встал на защиту поисковика.
Демьян Кудрявцев (владелец The Moscow Times, «Ведомостей» и агентства «Ясно Communication Agency») агрессивно высказался по поводу турбостраниц «Яндекса». Он считает, что «Яндекс», используя материал и публикуя его в новом формате, не учитывает рекламу с ресурса. При этом читателю показывают рекламные системы «Яндекса», «которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги».
«Если же площадка отказывается от формирования турбостраниц, то её понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, всё — для продвижения собственной рекламной технологии».
По его мнению, понижение в поисковой выдаче может привести к большому «перекосу».
«Хотя он [перекос] и так уже произошёл в „Яндекс.Новостях“, когда они стали „взвешивать“ только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно — ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный „Поиск по блогам“, перекрученные „Яндекс.Пробки“, нерелевантные „Яндекс.Новости“ — компания должна выживать, я понимаю (хотя, кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании?»
Кудрявцев считает, что «Яндекс» отбирает у независимых медиа источники возможного дохода и тем самым автоматически продвигает «зависимые» издания, не заинтересованные в рекламе.
«Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете».
Медиаменеджер также осуждает то, что руководство компании не встретилось с игроками рынка и не «посоветовалось».
Издатель «Медузы» Илья Красильщик защитил «Яндекс» в своём Telegram-канале «Логотип побольше» и разъяснил собственное понимание технологии.
Красильщик отметил, что турбостраницы касаются только мобильных устройств. Кроме того, речь идёт не о понижении в поиске, а о повышении сайтов-партнёров программы. По словам издателя, поисковик будет показывать не свою рекламу, а давать возможность «врубать там рекламную сеть „Яндекса“ и на этом зарабатывать».
«То, что сайт как самостоятельная ценность распадается на части и приходится поддерживать кучу платформ и технологий, совершенно не новость. Жить в такой реальности издателям непросто, конечно, зато интересно — и „Яндекс“ тут особо ни при чём».
«Яндекс» запустит турбостраницы этой осенью для всех партнёрских сайтов. Ранее он тестировал эту функцию только с лицензированными СМИ.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Dávid Gladiš, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.