Стартапер из Архангельска запустил сервис оплаты покупок лайками и продаёт региональные франшизы
Экономика лайков.
Предприниматель из Архангельска Владимир Гладких создал сервис FunPay.money — программу лояльности, позволяющую своим участникам расплачиваться лайками за товары и услуги.
Как это работает: зарегистрировавшись на сайте, покупатель размещает на своей странице в соцсети пост с хэштегом заведения, в котором хочет получить скидку (оно должно быть партнёром проекта). Далее всё решают его подписчики: в личном кабинете он получает бонус за каждый лайк к публикации.
Партнёры проекта сами определяют размер бонуса, но по умолчанию одна реакция равна 1 ₽. FunPay учитывает лайки из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и Twitter. Бонусами можно расплатиться в заведении, предъявив штрих- или промокод.
Партнёры компании — рестораны и магазины в Архангельске, Калининграде, Владивостоке, Сочи, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Кирове и Нижнем Новгороде. FunPay планирует открыть офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также найти федеральных партнёров. Ещё компания продаёт региональные франшизы, каждая из которых стоит 135 000 ₽. По словам Владимира Гладких, сервис уже продал франшиз на 1,5 млн ₽.
Стартап получил 3,5 млн ₽ инвестиций от двух бизнес-ангелов, имена которых не раскрывает. Владимир Гладких планирует масштабировать бизнес, привлечь американского инвестора и участвовать в американском акселераторе.
Представитель сети «Связной» Сергей Тихонов считает, что FunPay следует трендам геймификации и совместного потребления, когда люди с помощью ИТ получают новые возможности потребления и взаимодействия с брендами. Он отмечает, что аудитория продукта — молодёжь в возрасте до 25 лет, которая активно ищет различные выгодные предложения. Но есть и очевидная проблема: нужно исключить накрутку реакций ботами.
|
|
Тарас Антюхов
Директор по продуктам REG.RU |
Полная или частичная оплата товаров лайками — любопытный вариант интерактивной маркетинговой кампании. Однако российский сервис FunPay.money не первооткрыватель. Новость об интернет-магазине Strellson с такой моделью оплаты появилась в СМИ буквально месяц назад, хотя и оплатить товар лайками в этом магазине могли не все желающие, а только те, кто для конкретного товара первым набирал необходимое количество «баллов» на Facebook. Вероятно, какие-либо ограничения будут устанавливать и партнёры FunPay.money. Например, как и во многих других программах лояльности, лайками можно будет оплатить только определённый процент от стоимости товара.
В целом же можно сказать, что онлайн-формат всегда позволяет удешевить подобные кампании. Кроме того, в результате такая модель программы лояльности запустит цепную реакцию не только на узнаваемость партнёров сервиса FunPay.money, но и на их развитие. Каждый, кто поставит лайк другу, вероятно, сам захочет получить бонус.
И ещё одна ложка дёгтя: президент венчурного фонда Sistema Venture Capital Алексей Катков отметил, что проект находится в серой юридической зоне. С 2014 года Apple отклоняет заявки на размещение приложений, подталкивающих пользователей к продвижению информации в соцсетях за награды. Поэтому масштабирование продукта под вопросом. В ответ Владимир Гладких признался, что не был в курсе этой проблемы. Но подчеркнул независимость сервиса от мобильного приложения — сайт работает на всех платформах.
Ранее мы писали об украинской соцсети Nimses, которая планировала реализовать оплату товаров и услуг внутренней криптовалютой — «нимами» или «сверхлайками».
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Maxim Kulikov, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!