«Яндекс» выпустил систему аналитики для управления ассортиментом магазина на основе данных онлайн-касс. Читайте на Cossa.ru

30 августа 2017, 14:10

«Яндекс» выпустил систему аналитики для управления ассортиментом магазина на основе данных онлайн-касс

И других сервисов «Яндекса».

С 1 июля 2017 года отправка сведений с касс в ФНС через операторов фискальных данных — обязательное условие торговли в офлайне и онлайне. «Яндекс.ОФД» оказывает такие онлайн-услуги для производителей и ритейлеров. Теперь сервис также поможет проанализировать обезличенные данные с онлайн-класс, чтобы оптимизировать ассортимент и активность продавцов.

Пилотный проект рассчитан на один год. Участники — PepsiCo, Procter&Gamble, Unilever, ритейлеры «Мой магазин» и «Макси», плюс сеть «Улыбка радуги». «Яндекс» также ведёт переговоры с другими производителями и розничными сетями.

Руководитель сервиса Леонид Шныр заявил, что аналитика данных с касс позволит заранее узнать и спрогнозировать, когда товар закончится на полке. Плюс инструмент поможет подобрать ассортимент и организовать промоакции на основе прогнозов всплесков продаж. Таким образом, система позволит точно оценить эффективность маркетинговых экспериментов в магазинах.

Для анализа могут использоваться данные и других сервисов «Яндекса» — «Погоды», «Карт», «Пробок» и «Поиска». Например, погода может влиять на продажи некоторых товаров, а пробки и ситуация на дорогах — на трафик торговых точек.

Один из участников пилотного проекта «Яндекса» считает, что аналитика на основе фискальных данных более подробна, чем традиционные исследования. По его словам, в последнее время скорость смены привычек покупателей возросла: люди стали быстро переключаться с экономии на активный шоппинг. Участник проекта отметил, что такие модели поведения не поддаются традиционному анализу.


       

Алексей Корнеев

Исполнительный директор Payture

Федеральный закон 54-ФЗ — далеко не первый, но глобальный шаг к формированию big data в сфере ecommerce. Мы предполагаем, что все крупные операторы фискальных данных планируют выходить на этот рынок и работать с базами данных о покупках. Но «Яндекс.ОФД», похоже, будет одним из первых. Он имеет доступ к глобальным данным «Яндекса» — а значит, данные о покупках могут быть интегрированы с информацией о рекламных кампаниях, поисковых запросах и другой информации, предоставляя пользователю полную картину о спросе на его продукт.

Информация о покупках действительно имеет большую ценность для отрасли ecommerce. Мы, как платежный шлюз, тоже предлагаем своим клиентам онлайн-кассы и анализируем данные наших клиентов. Сейчас эта аналитика уже используется в Payture для борьбы с онлайн-мошенничеством. Внедрение онлайн-касс позволяет получить доступ к большему объёму информации и использовать результаты в маркетинговых целях или, например, в скоринге для МФО при принятии решения о выдаче кредита.

Ранее «Яндекс.Деньги» выкатили конструктор платёжных форм для сайтов, а также начали предлагать персональные бонусы и скидки на покупки в интернет-магазинах.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Veronika Karenina, Noun Project

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой