«Яндекс.Такси» застрахует и пассажиров, и водителей. Максимальная выплата — 2 млн ₽
Вероятность ДТП — два к миллиону.
«Яндекс.Такси» планирует страховать водителей на время поездки. Компания ведёт переговоры с «ВТБ Страхованием» и СК «Альянс».
Компания предполагает, что максимальная выплата составит 2 млн ₽ — как и в случае со страхованием пассажиров. Руководитель отдела регионального развития «Яндекс.Такси» Алексей Федотов отметил, что расходы на страховые взносы агрегатор, скорее всего, возьмёт на себя. Цены и комиссия водителя, диапазон которой составляет 12–19%, не изменятся.
Замгендиректора «ВТБ Страхование» Сергей Конкин напомнил, что действующая система ОСАГО страхует жизнь и здоровье водителя лишь в случае, если он не является виновником ДТП. Добровольная программа обеспечит водителя защитой и тогда, когда виновником будет признан он сам.
«Добровольная программа страхования также важна для присвоения таксистам статуса самозанятых. Для этого необходимо решить вопрос социального страхования от несчастных случаев на производстве», — добавил Конкин.
Директор по розничному андеррайтингу СК «Альянс» Павел Конев рассказал, что сначала программа будет протестирована в пилотных регионах.
«Средняя поездка на такси в Москве составляет 7 км и 15 минут. Вероятность того, что за это время такси попадёт в серьёзное ДТП, весьма мала и, по нашим расчётам, составляет одно-два события на миллион поездок», — отметил Конев.
Вопрос страхования жизни и здоровья водителей стоит «очень остро и давно», считает председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус.
«В России около миллиона человек зарабатывает на такси, и далеко не все имеют соответствующие разрешения, получая заказы от компаний-посредников, которые не обеспечивают социальных и трудовых гарантий. Водителем стать может каждый, но тарифы такие, что, для того чтобы заработать в день 1,5 тыс. ₽, нередко приходится работать по 18–20 часов. Это настоящая соковыжималка».
Швагерус напомнил, что Uber в ряде стран, например, в Индии и Нигерии, уже объявил о бесплатном страховании водителей.
«Для „Яндекс.Такси“ это может стать конкурентным преимуществом».
Напомним, в середине августа «Яндекс» запустил агрегатор каршеринга в Москве, Санкт-Петербурге и Будапеште.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Delwar Hossain, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!