Редактор «Новостей Mail.Ru» рассказала, как и зачем издание проводит сплит-тесты заголовков. Читайте на Cossa.ru

05 сентября 2017, 15:00

Редактор «Новостей Mail.Ru» рассказала, как и зачем издание проводит сплит-тесты заголовков

Детали, интриги и страдательный залог.

Выпускающий редактор «Новостей Mail.Ru» Яна Соболева рассказала, как они оттачивают заголовки с помощью А/Б-тестирования и к каким выводам пришли за два года этой практики.

К каждому анонсу, который выводится на главную страницу, сотрудники «Новостей» пишут два заголовка. В течение получаса после публикации половина аудитории видит заголовок № 1, а вторая половина — заголовок № 2. Затем система автоматически открывает победившее заглавие всей аудитории. Критерий эффективности — CTR.

По словам Соболевой, 30 минут — оптимальный интервал, чтобы избежать статистической погрешности и при этом не растерять целевую аудиторию. За два года команда «Новостей Mail.Ru» пришла к ряду закономерностей, которые помогают делать эффективные заголовки.

Если произошло что-то неожиданное и экстраординарное, лучше подчеркнуть это в начале заголовка

Заголовок «Автогол на 91-й минуте принёс ЦСКА победу в матче Лиги чемпионов» был на 33% более кликабелен, чем «ЦСКА победил швейцарский клуб в матче Лиги чемпионов». Так же, как заголовок «Авария в ЦАР унесла жизни 78 человек» выиграл в сравнении с «Жертвами аварии в ЦАР стали 78 человек» с той же разницей в 33%.

Заголовки без предлогов и союзов работают лучше

Сравните: «Кремль призвал США отказаться от „политической шизофрении“» и «В Кремле призвали США отказаться от „политической шизофрении“». Казалось бы, разница минимальна, но слово «Кремль» победило конструкцию «В Кремле» с почти полуторакратным перевесом.

Соболева подчёркивает, что подобная замена возможна только в случае, когда спикер, фигурирующий в заметке, обладает достаточным весом и авторитетом.

Страдательный залог зачастую выигрывает у действительного

Разумная интрига — это хорошо

Лишние детали, напротив, вредят кликабельности, хотя есть и исключения — детали «любопытные»

Без деталей

С «любопытными деталями»

Ранее редактор цифровых заголовков The New York Times рассказал, как они тестируют на читателях названия статей — издание использует ту же схему, что и Mail.Ru.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Y, Noun Project

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой