Во время президентской гонки в США Facebook продал российской «фабрике троллей» рекламы на 100+ тыс. $
По данным Facebook, настраивать таргетинг начали ещё в 2015 году.
С июня 2015 по май 2017 года российские компании, связанные с российской «фабрикой троллей», заплатили по меньшей мере 100 тыс. $ за 3300 рекламных постов, которые продвигались 470 аккаунтами. Ещё 2200 объявлений на 50 тыс. $ — под подозрением. Об этом в конгрессе США сообщил глава службы безопасности Facebook Алекс Стамос (Alex Stamos).
Интересно, что в большинстве сообщений не фигурировали ни Трамп, ни Клинтон. Взамен реклама затрагивала «общественно-политические вопросы, разделяющие людей по идеологическому принципу» — проблемы ЛГБТ, расизм, иммиграцию и контроль за оружием. По данным Самоса, в 2015 году с помощью постов на острые темы рекламодатели устанавливали восприимчивых к ним пользователей, а во время президентской кампании в США 2016-го таргетировали предвыборные посты на отзывчивую ЦА.
По словам зампреда Комитета по разведке Палаты представителей США Адама Шиффа (Adam Schiff), «теперь крайне важно проверить, связаны ли люди, которые стоят за российским троллингом, с окружением Дональда Трампа». Обнародованная Facebook информация дополняет предыдущие сообщения об использовании фейковых новостей для подрыва американского избирательного процесса, но в истории всё ещё слишком много пробелов.
Напомним, в апреле 2017 года РБК опубликовал расследование о «фабрике троллей» — медиахолдинге Евгения Пригожина. По данным издания, дневной охват их аудитории составлял 12–15 млн человек.
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Eugene Nikolaich, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.