«Касперский» бьёт тревогу из-за скрытых майнеров, которые паразитируют на ПК и серверах
Вредоносная майнинговая сеть приносит владельцам ~30 000 $ в месяц.
За последний месяц специалисты «Лаборатории Касперского» Владас Булавас и Евгений Лопатин обнаружили несколько крупных бот-сетей, нацеленных на получение прибыли от скрытого майнинга. Злоумышленники обманом или используя уязвимости в ОС устанавливают пользователям программы-майнеры. Так они получают криптовалюту, а их жертвы — значительное падение производительности системы. Также увеличилось количество попыток установки майнеров на сервера компаний. В случае успеха страдают бизнес-процессы организации — заметно падает скорость обработки данных.
Чаще всего майнеры устанавливают через инсталляторы рекламного ПО, которые распространяются с помощью социальной инженерии.
«Есть и более изощрённые варианты, например, распространение посредством уязвимостей, таких как EternalBlue. В таком случае жертвой становится сервер, что особенно выгодно злоумышленникам за счёт его более высокой производительности», — отмечают эксперты.
По ссылке в Telegram можно скачать пробную версию билдера — сборщик дроппера для майнера с дополнительными функциями. Чтобы получить полную версию, авторы предлагают связаться с администраторами группы во «ВКонтакте».
Наиболее распространённые валюты для скрытого майнинга — monero (XMR) и zcash.
«По самым скромным оценкам майнинговая сеть приносит владельцам до 30 000 $ в месяц. Мы видим, что злоумышленники используют любую возможность для получения прибыли незаконным путём, и способы заработка постоянно эволюционируют. Развитие рынка криптовалют также поспособствовало бурному росту количества случаев, когда майнеры устанавливаются без ведома пользователей», — заключают специалисты «Лаборатории Касперского».
Напомним, в июле «Лаборатория Касперского» объявила о всемирном запуске бесплатного антивируса для защиты от «кибервоенщины и криминала».
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Nikita Kozin, Noun Project