Рынок технологий распознавания лиц превысил три миллиарда долларов и удвоится в ближайшие годы
Анализ лиц активно используется в банках, торговле и сфере безопасности.
По данным MarketsandMarkets, в 2016 году рынок технологий распознавания лиц составил 3,35 миллиарда долларов. К 2021 году его объём достигнет 6,84 миллиарда. Среди российских компаний активными игроками являются VisionLabs, NtechLab, «Центр речевых технологий», ITV AxxonSoft и 3DiVi.
Банки берегут деньги
Распознавание лиц масштабно внедряется в российской банковской сфере. «Почта банк» оборудовал 50 000 рабочих мест специальными камерами. Чтобы начать работу, сотрудник делает селфи, после чего система сравнивает изображение с базой и даёт доступ. В электронном архиве банка также хранятся зашифрованные изображения клиентов и мошенников. Благодаря этому «Почта банк» не выдал преступникам кредитов в размере полутора миллионов рублей.
«Тинькофф банк» использует распознавание лиц для верификации клиентов. А «Открытие» применяет технологию для денежных переводов. Достаточно сфотографировать получателя или загрузить его снимок в приложение — и система найдёт данные человека в базе.
В июле Сбербанк установил в Москве экспериментальный банкомат. Для операций со счётом клиенту нужно лишь сфотографироваться. Тест продлится до конца года, после чего подобные банкоматы могут стать новым стандартом. Сбербанк также применяет технологию распознавания лиц при выдаче кредитов с 2014 года.
Розничная торговля стимулирует продажи
В ритейле распознавание лиц используется для мотивации покупателей и таргетирования. Так, сеть «Дикси» определяла гендерный состав клиентов для рекламы в кассовой зоне и торговом зале. В X5 Retail Group технологию тестируют для сокращения очередей и оптимизации пространства. Система определяет, сколько человек стоит в очереди, и отправляет сигнал об открытии дополнительной кассы. Видеоаналитика также показывает, где проходит больше людей, и на что они обращают внимание. Полученные данные помогают правильно расположить товары и промоматериалы.
Безопасность и маркетинг
Распознавание лиц в сфере безопасности развивается стремительней всего, считает генеральный директор NtechLab Михаил Иванов. В США сотрудники полиции применяют лицевую биометрию при выдаче водительских прав. В полицейской базе распознавания лиц США содержатся фотографии 117 миллионов человек — примерно половины взрослого населения страны. Также в Америке и Европе используют идентификацию лица на паспортном контроле.
Среди основных клиентов российской компании «Центр речевых технологий» — крупные стадионы. Когда болельщик приходит на игру и прикладывает к валидатору абонемент, камера подтверждает, человек является владельцем абонемента. Система содержит фотографии чёрного списка фанатов и не позволяет им войти на стадион. «Центр речевых технологий» также внедрил распознавание лиц в аэропорту Южно-Сахалинска. Система уведомляет полицию и службу безопасности о преступниках в розыске, когда они попадают в поле зрение камер аэропорта.
Генеральный директор VisionLabs Александр Ханин отмечает, что в ближайшие годы распознавание лиц будет развиваться в двух направлениях: анализ поведения человека и больших объёмов видеоматериала.
|
|
Тарас Антюхов
Директор по продуктам REG.RU |
|
Уже сегодня искусственный интеллект предлагает интересные решения для маркетинга. Безусловно, многие из них ещё требуют доработок, но если представить будущее, то открываются огромные возможности, которые раньше можно было встретить только в фантастических книгах и фильмах.
Например, новый формат проведения А/Б-тестирования упаковок товаров. С системой распознавания лиц судить об успехе того или иного варианта можно будет не только по количеству выбранных или проданных упаковок, но также по анализу мимики, эмоциональной реакции в момент принятия решения о выборе упаковки. Искусственный интеллект позволит считывать настроение клиентов и моментально менять подход в консультировании, подбирать более релевантные предложения и товары, переключать фоновую музыку в общественных пространствах на более подходящую.
В перспективе система распознавания лиц может не только находить уже засветившихся преступников или людей из чёрных списков, но и по эмоциям определять риск возникновения нештатных ситуаций и угроз. Кроме того, защита персональных устройств на базе технологии распознавания лиц будет получать всё большее распространение на всех возможных гаджетах и приборах.
Напомним, ранее VisionLabs создала Telegram-бота, определяющего пол и возраст по селфи, анонсировала технологию распознавания лиц с помощью веб-браузера и разработала нейросеть для прохождения собеседований.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: H Alberto Gongora, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.