Рекламный алгоритм Facebook выделял антисемитов в отдельную категорию для таргетинга
Деньги не пахнут.
Facebook распознавал страницы с антисемитскими высказываниями и позволял таргетировать на них рекламные записи. Сотрудникам ProPublica удалось опубликовать рекламу для 2300 пользователей, которые указали на своих страницах интересы в стиле «ненавистник евреев», «вечеринка нацистов» и «Гитлер всё делал правильно». Система приняла оплату и одобрила рекламу в течение 15 минут.
Журналисты обратились в Facebook, после чего соцсеть удалила рекламную кампанию. Директор по продукции Facebook Роб Леттерн (Rob Leathern) прокомментировал новость:
«В Facebook мы не допускаем слов ненависти. Наши стандарты не позволяют нападать на людей из-за различий во взглядах, в том числе и религиозных. Мы также запрещаем рекламодателям разделять пользователей по религиозной принадлежности. Однако иногда на нашей платформе появляется контент, который нарушает наши же правила. Мы уже удалили соответствующие поля для таргетинга и знаем, что ещё многое предстоит сделать. Сейчас мы создаём новые защитные механизмы и системы оценки, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем».
Facebook действительно предстоит поработать над рекламной системой. Пока алгоритм соцсети всё ещё распознаёт группы для таргетинга по ключевым фразам «убить мусульман-радикалов» и «Ку-клукс-клан».
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: anbileru adaleru, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.