По инициативе «Яндекса» IAB Russia разработает стандарты качественной рекламы для борьбы с адблокерами
Компании решили меньше раздражать пользователей.
До конца 2017 года IAB Russia создаст российские стандарты качественной интернет-рекламы и предложит сценарии их внедрения. Идею предложил «Яндекс» — её поддержали РБК, «СТС Медиа», IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia. Участвовать в создании стандартов смогут также компании, не входящие в организацию. До конца сентября IAB Russia планирует сформировать окончательную рабочую группу.
Стандарты разработают на основе исследований: респондентам предложат оценить одинаковые сайты с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Организация также планирует выяснить, как люди воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента. По данным «СТС Медиа», пользователи нейтрально относятся к ряду форматов внутри профессионального контента, но не терпят их в коротких любительских роликах.
Решение о создании российских стандартов обусловлено спецификой пользовательского опыта. К примеру, главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных. В то время как в России — раздражение от шокирующей или мешающей рекламы.
«Мы собираемся разработать стандарты непосредственно для России: максимально учесть специфику поведения пользователей, исторически сложившийся контекст и интересы площадок. Словом, сделать всё, чтобы улучшить пользовательский опыт и минимизировать потери рынка. Наша главная задача добиться баланса: чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете, перестали вырезать всю рекламу на сайтах блокировщиками и имели возможность вместо этого платить за доступ к контенту без рекламы», — отмечает коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.
«Яндекс.Метрика» видит блокировщики более чем у 20% пользователей. ADFOX «Яндекса» уже начал эксперимент по обходу блокировщиков рекламы. На площадках, участвующих в эксперименте, будет автоматически разблокировываться реклама, соответствующая стандартам качества. Это касается баннеров фиксированных размеров, без видео, звука и расхлопывающихся элементов.
Исполнительный директор Hearst Shkulev Publishing Резеда Зиганшина считает, что блокировщики рекламы «разрушают экосистему медиа». А коммерческий директор Segmento Елизавета Калинина отмечает, что adblock-программы сами начали размещать рекламу:
«Они хотят заработать денег. Если договорённость с IAB позволит им зарабатывать и при этом продолжать ограждать пользователей от навязчивой рекламы, я не вижу проблемы. Стандарты рекламы будут работать, если все игроки их поддержат. Для этого необходим старый добрый принцип кнута и пряника. Полагаю, что у „Яндекса“ достаточно инструментов, чтобы мотивировать игроков поддержать инициативу».
Тем временем IAB Tech Lab выпустила превью-версию фреймворка OpenRTB 3.0 — полностью переработанный вариант RTB-фреймворка. Обновление позволит повысить безопасность и прозрачность programmatic-рекламы, в том числе цепочки поставок и процесса торгов.
Читать по теме:
- eMarketer: в 2017 году каждый четвёртый интернет-пользователь США использует блокировщик рекламы
- Команда AdBlock Plus рассказала, как авторам подключиться к обновлённой системе монетизации Flattr
- Украинский стартап запустил сервис Octogin, который обещает платить пользователям за выключенный adblock
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Becris, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.