Исследователи доказали, что «Википедия» помогает формировать науку, и ссылаться на неё — не моветон
Знание в массы!
Исследователи Массачусетского технологического института (MIT) и Питтсбургского университета опубликовали работу, в который доказали прямую связь между публикацией материалов на «Википедии» и вероятностью их использования в научных работах. Цель исследования состояла в том, чтобы определить, несёт ли «Википедия» пользу для учёных. Результаты подтвердили эту гипотезу.
«„Википедия“ не просто содержит информацию о том, что происходит в науке, она фактически помогает формировать науку», — отметил профессор MIT Нил Томпсон (Neil C. Thompson).
Исследователи провели эксперимент — они взяли большое количество научных статей и разделили их пополам. Одну часть они разместили в «Википеди», а другую оставили. Учёные выяснили, что опубликованные на «Википедии» статьи влияют не только на научные работы, но и на то, что материалы из энциклопедии находят отражение в каждых 200 словах в научных статьях.
При этом исследователи не смогли использовать традиционные методы сбора данных, потому что большинство учёных не цитируют «Википедию» в качестве источника информации. Что интересно, стандарты MIT также предупреждают студентов о неприемлемости использования «Википедии» как «нечто большее, чем источник для общего знания».
Главный вывод исследования: доступность информации — это всё. Когда лёгкий доступ к ранее закрытым данным получают даже слаборазвитые страны, эффект такой открытости заметен в течение считанных месяцев.
Читайте также:
- Исследователи научили нейросеть создавать 3D-модель лица по одной фотографии
- Исследование показало, что эмодзи мешают деловой переписке и снижают доверие собеседника
- Роботы-малютки научились объединяться в новые механизмы
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Connor Fowler , Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!