Mail.Ru и Frank RG изучили влияние типа личности на финансовое поведение
Для этого алгоритм обработал данные 20 миллионов российских интернет-пользователей.
Специалисты Mail.Ru Group и Frank RG исследовали влияние психологического типа потребителей на выбор финансовых продуктов и услуг. В основу работы легла созданная в 1940 годах типология личности Майерс — Бриггс. Отдельные части этой классификации не нашли подтверждения в современной психологии.
Для исследования использовали машинное обучение. Алгоритм тренировался на 200 тысячах анкет из соцсетей, после чего автоматически соотнёс данные 20 миллионов российских интернет-пользователей с 16-ю психотипами. Авторы проанализировали интересы каждой группы и выделили особенности их финансового поведения.
Результаты показали, что разные типы личностей ищут различный интернет-контент и показывают отличающиеся модели потребительского поведения. Так, экстраверты интересуются праздниками и развлечениями, шумно отмечают дни рождения и отдыхают большой компанией. Рационалисты внимательно изучают товары, сравнивают характеристики и цены.
Пользователи с психотипам Администратор и Политик активнее остальных берут кредиты наличными на 160 и 130 тысяч рублей и автокредиты на 300 и 260 тысяч рублей соответственно. Психотип Наставник слабо интересуется банковскими продуктами. Гуманисты и Лирики потребляют ипотечные продукты на 2,2 миллиона рублей и 2,4 миллиона рублей соответственно.
На графике представлен уровень заинтересованности жителей Москвы в основных банковских продуктах в разрезе каждого психотипа (1 — низкий интерес, 5 — высокий).
Директор по развитию направления Predictive Analytic Solutions Mail.Ru Group Роман Стятюгин прокомментировал результаты работы:
«Проведённое исследование продемонстрировало наличие зависимостей между типом личности и потребительским поведением на рынке банковских услуг. Мы довольны полученным результатом и планируем продолжить исследования — как в части применения алгоритмов для других методов типирования, так и в части анализа корреляций в прочих отраслях экономики. Разработанная технология уже сейчас может быть применена в практике финансовых организаций. Это поможет изменить представление о маркетинге и рекламе в банковском секторе, сделав их более ориентированными на глубокое понимание предпочтений клиентов».
Понимание аудитории и её поведения может сделать маркетинг и таргетинг эффективней. А сегментация по психотипам поможет в стратегическом планировании и долгосрочных отношениях с клиентами.
Подробное описание каждого психотипа можно узнать в полной версии исследования.
Больше интересных исследований:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Saishraddha Malage, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.