«Яндекс»: 55% всех переходов по объявлениям совершают пользователи категории 45+
Интерес к развлечениям с возрастом падает, к ремонту и строительству — наоборот, растёт.
«Яндекс» провёл исследование «Коммерческие интересы пользователей интернета» на основании данных «Рекламной сети Яндекса» в период с октября 2016-го по апрель 2017-го.
Согласно отчёту, дневная аудитория РСЯ в России составила порядка 60 миллионов пользователей. Всего рунетом пользуется 71 миллион человек (только пользователи 18+). Ежедневно посетители ресурсов, входящих в РСЯ, видят 4,3 миллиарда рекламных объявлений — примерно на 8 миллионов из них переходят.
Больше половины (55%) всех переходов по объявлениям совершают пользователи 45 лет и старше. Категория является самой лояльной рекламе — у них наиболее высокий CTR среди всех возрастов. Аудитория 45+ больше кликает на объявления во всех тематических областях. 28% кликов приходится на пользователей 25-34 лет. Меньше всего по рекламе переходит категория «18-24» — всего 4% от всех кликов.
«Яндекс» также подсчитал индекс интереса — насколько сильно интерес определённой группы людей к выбранной категории отличается от общего интереса. Для мужчин наиболее привлекательны бизнес, электроника и автомобили, а для женщин — медицина, одежда и недвижимость. К общим областям интересов относятся юридические услуги, развлечения и образование.
С возрастом интересы мужчин и женщин изменяются по-разному. Исследователи выбрали области трёх типов — «самые женские», «самые мужские» и «общие». Они проанализировали, как отличаются индексы интереса к этим областям в разных возрастных группах.
Недвижимостью практически одинаково интересуются женщины всех возрастов. Дом и одежда становятся привлекательнее по мере увеличения возраста. По рекламе товаров повседневного спроса чаще переходят более молодые женщины.
Интерес к туризму в меньшей степени проявляют женщины «25 до 34». Зато эта категория активнее других интересуется медициной — во многом за счёт областей, связанных с беременностью и детским здоровьем. Женщины старшего возраста больше всех интересуются путешествиями.
Интерес к ИТ больше всего проявляют мужчины 18-24 лет. Далее он заметно сокращается. Зато к 24 годам мужчины начинают обращать больше внимания на машины и финансы. Бизнес интересует мужчин старшего возраста. Интерес к электронике от возраста не зависит.
Среди «общих» категорий разница ощущается в интересе к развлечениям — с возрастом он падает, а к строительству и ремонту — напротив, растёт.
Заместитель директора по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов «Яндекса» Евгений Ломизе отметил, что при размещении в интернете рекламы многие рекламодатели подбирают аудиторию по социально-демографическим показателям:
«Практика выбирать аудиторию определённого пола и возраста пришла в интернет из телевизора. Между тем, в интернете и на ТВ таргетинг работает совершенно по-разному. Выбирая для своей рекламы телевизионную программу, среди зрителей которой преобладают женщины средних лет, рекламодатель не отказывается от молодых мужчин, интересующихся той же темой», — подчеркнул Ломизе.
Он добавил, что в интернете, нацеливая показы на ту или иную социально-демографическую группу, рекламодатель показывает рекламу только этим конкретным людям. Тем самым полностью отсекаются остальных пользователей. По мнению Ломизе, это может быть значительная часть реальной целевой аудитории товара или услуги:
«Люди, которые раньше оставались за бортом, сейчас могут оказаться „золотым резервом“ рекламодателей».
Другие исследования:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Becris, Noun Project. GIF: MIT Technology Review
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!