В Роскомнадзоре появился департамент по блокировке анонимайзеров и VPN
В свободное время изучают поведение нарушителей, например.
Роскомнадзор создал в подведомственном предприятии «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) департамент, изучающий возможности блокировки различных интернет-сервисов. Подразделение проводит исследования и эксперименты по ограничению доступа к сайтам.
«Тренируются блокировать все ресурсы, которые должны быть заблокированы, если они нарушают закон», — отметил глава Роскомнадзора Александр Жаров.
По его словам, РКН готовится к вступлению в силу новых норм о регулировании интернета. К ним относится закон о запрете анонимайзеров, VPN и Tor. Нормы обязывают эти сервисы фильтровать трафик и не давать пользователям доступ к заблокированным в России сайтам. При невыполнении закона «они сами должны быть заблокированы». Как раз тут на сцену выходит новый департамент ГРЧЦ.
Он также изучает поведение нарушителей, пытающихся обойти блокировки:
«Они взаимодействуют с компаниями, которые работают в сфере информационной безопасности, отрабатывают разные сценарии поведения нарушителей и готовят соответствующие сценарии своего поведения», — рассказал Александр Жаров.
Плотное сотрудничество с ведомством, например, подтвердил директор по взаимодействию с госорганами компании Group-IB Дмитрий Буянов.
Тем временем в Twitter Роскомнадзора появилось загадочное видео с подписью «Мы знаем, что кому-то это не понравится. Поэтому будет лучше, если вы узнаете об этом от детей». День Ч — следующий понедельник, 9 октября:
Мы знаем, что кому-то это не понравится. Поэтому будет лучше, если вы узнаете об этом от детей. pic.twitter.com/rQePYnn6JT
— Роскомнадзор (@roscomnadzor) October 6, 2017
Напомним, закон о запрете анонимайзеров вступит в силу 1 ноября 2017 года. Президент РФ Владимир Путин подписал его в конце июля.
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Danny Rohr, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!