РБК: За два года «фабрика троллей» потратила на работу в США около 2,3 миллиона долларов
На продвижение в соцсетях ушло 120 тысяч долларов.
До двух миллионов долларов было потрачено на зарплаты сотрудников «американского отдела» — в нём работали до 90 человек. Подразделение вело не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. Активная деятельность подразделения началась в июне 2015 года. В августе–сентябре 2017-го все раскрытые сообщества с совокупной аудиторией в шесть миллионов человек Facebook и Twitter заблокировали.
Сотрудники, ответственные за составление контента, получали около 55 000 ₽, администраторы сообществ — 80 000–90 000 ₽, руководители отделов — от 120 000 ₽. За два года фонд оплаты труда мог составить около двух миллионов долларов. Также до 200 000 ₽ в месяц (~ 80 000 $ за два года) было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое ИТ-обеспечение.
Всего на продвижение в соцсетях уходило около 5000 $ в месяц — это порядка 120 000 $ за два года. В основном деньги тратили на покупку рекламы в Facebook.
За два года сообщества «фабрики троллей» организовали около 40 офлайновых мероприятий в городах США. Им помогали примерно 100 местных активистов. Как утверждают собеседники РБК, помощники не знали, с кем они работают: всё общение велось по интернету, на английском языке и с фейковых аккаунтов. «Фабрика» оплачивала перелёты между городами, печать полиграфических материалов и другие расходы. Сумма расходов на оплату работы активистов за два года могла составить примерно 80 000 $ (200 000 ₽ в месяц).
Во время президентской гонки в США Facebook продал «фабрике троллей» рекламы на 100 000+ $. Российскую политическую рекламу увидели 10 миллионов американцев. Сейчас Facebook ищет сотрудников с допуском к секретной информации. В компании считают, что такие люди могут оперативно узнавать о «сомнительных кампаниях в соцсетях».
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Ilya Lestov, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!