Исследование: треть российских специалистов, применяющих Agile, не связана с ИТ. Читайте на Cossa.ru

27 октября 2017, 08:35

Исследование: треть российских специалистов, применяющих Agile, не связана с ИТ

А половина всех сторонников гибкой методологии использует Scrum.

Компания ScrumTrek, специализирующаяся на внедрении Agile-подходов, провела исследование о востребованности гибких методологий управления в России. Согласно результатам, Agile-методы пока лишь набирают популярность в российском бизнесе. половина респондентов работает в организациях, где внедрение Agile началось около года назад. И хотя средний опыт применения гибких подходов составляет почти три года, 41% респондентов познакомились с ними лишь полтора года назад.

Опыт организации в Agile

Выборка включала в себя почти 800 представителей малого, среднего и крупного бизнеса из 50+ городов. 61% респондентов — менеджеры проектов, мидл-менеджеры, скрам-мастера и другие руководители. 21% от этого сегмента — топ-менеджеры и владельцы предприятий.

Роли в компаниях специалистов по Agile

Более половины участников исследования (68%) либо работает в ИТ-компаниях, либо активно вовлечены в процесс разработки ПО. Тем не менее процент респондентов, никак не связанных с информационными технологиями, также довольно велик — 32%. Почти половина из них (40%) работает в страховых и финансовых организациях, которые часто называют главным драйвером применения Agile-подходов в последние несколько лет.

Более неожиданным результатом стало то, что 13% респондентов, не имеющих отношения к ИТ, заняты в тяжёлой и лёгкой промышленности. Это новая для Agile область, однако применение гибких подходов здесь набирает обороты стремительными темпами.

Компании, в которых работают Agile-специалисты

40% респондентов, начавших применять гибкие методологии не более полутора лет назад, уже внедрили Agile во всей или почти во всей компании. Лишь 20% компаний, применяющих Agile 2–3 года, всё ещё проводят пилотирование на уровне отдельных команд — большинство успели пойти дальше локальных экспериментов.

Зрелость организаций в Agile

Самый популярный подход — Scrum — в мире использует 58% организаций. В России этот показатель составляет 48%. Российские компании даже через несколько лет после начала внедрения гибких методологий не переходят со Scrum на более сложные подходы. А с ростом опыта в Agile процент использующих Scrum становится выше.

Agile-подходы

Этот факт исследователи объясняют быстрым изменением ситуации с Agile в России: раньше для начинающих был доступен только Scrum, а теперь компаниям «есть из чего выбрать».

Большинство российских респондентов внедряет Agile-подходы в тех же целях, что и участники зарубежных опросов. Однако самая популярная цель в России — ускорение поставок и вывода продуктов на рынок. Добиться этого благодаря использованию гибких методологий пока удалось менее чем половине респондентов.

Цели внедрения Agile

Авторы исследования пришли к выводу, что на первых этапах внедрения гибких методологий в компании предпочтительнее будет отказаться от собственного подхода и применять стандартный Scrum. С тремя из шести главных целей Scrum справляется лучше собственного подхода, а с 11 из всех 13 — как минимум не хуже. В частности, Scrum оказывает более сильное положительное влияние на мотивацию команд, поддержку продуктов, управление распределёнными командами и инженерную культуру. Kanban по этим показателям также на высоте.

Тем временем агентство Markswebb составило рейтинг российских банков по удобству для индивидуальных предпринимателей.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Björn Andersson, Noun Project

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой