Deloitte: россияне потребляют меньше медиаконтента и бескомпромиссны по отношению к онлайн-рекламе
- Раньше негативней всего относились к рекламе на радио.
- Самой терпимой стала наружная реклама.
- Лишь 1% опрошенных НЕ хочет использовать адблокеры.
Аудиторская компания Deloitte изучила динамику медиапотребления и отношение к рекламе среди россиян за 2017 год. Для этого исследователи опросили 1,6 тысячи человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ.
Оказалось, что потребление медиаконтента среди россиян продолжает снижаться. В 2017 году рост медиаактивности составил 5%. В 2016 и 2015 годах он достигал 6 и 8% соответственно. Основным драйвером потребления остался интернет. Его роль как основного источника информации для пользователей и канала продаж для бизнеса усилилась.
Также исследование показало отношение россиян к рекламе в 2017 году. Средний индекс лояльности остался на уровне −7%. Основные форматы получили следующие показатели лояльности в процентах:
- наружная реклама: 13,
- в печатных СМИ: 2,
- на ТВ: −10,
- на радио: −17,
- в интернете: −23.
Наиболее положительно респонденты восприняли наружную рекламу и объявления в печатных СМИ. Лояльность к телерекламе повысилась с 2015 года на 7 процентных пунктов. Радиореклама попала на предпоследнее место, а интернет-реклама получила самый низкий индекс лояльности. За два года её показатель снизился на 14 пунктов.
Отрицательное отношение к интернет-рекламе сказалось на использовании адблокеров. Среди опрошенных, знающих про такие программы, 34% используют AdBlock, 14% планируют его установить. И лишь 1% не намерен блокировать онлайн-рекламу.
Результаты других исследований на Cossa:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Gregor Cresnar, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!