Gett запустил срочную доставку посылок пешими курьерами
- Пока только в Москве.
- Сотрудничество с курьерскими службами по модели revenue sharing.
- Компания рассчитывает на ecommerce.
Сервис заказа такси Gett запускает срочную доставку посылок пешими курьерами Gett Delivery Lite. На первом этапе функция будет доступна через приложение Gett московским пользователям в пределах ТТК с 09:00 до 21:00 по будням. Тариф составит 450 ₽ за доставку внутри ТТК и 550 ₽ — внутри МКАД. К концу года Gett планирует расширить географию:
«В планах — покрыть всю Москву. Gett Delivery работает также в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Краснодаре, там сейчас ищем варианты с пешими курьерами, которые бы нас устроили».
Для запуска сервиса Gett заключил договоры со службами, набирающими сотрудников-курьеров. Компания сотрудничает с ними по модели revenue sharing: Gett взимает с заказа комиссию «меньше 15%», стандартную для заказа такси.
По мнению основателя агрегатора предложений курьеров Dostavista Михаила Александровского, сервис курьерской доставки сложнее подачи такси: значительно больше параметров и нестандартных ситуаций. При этом в России спрос на доставку «день в день» в ecommerce составляет 25–30 миллионов отправлений в год (без учёта доставки еды из ресторанов) и растёт быстрее рынка электронной коммерции:
«Интернет-магазинам необходимо удовлетворять постоянно растущий спрос, поэтому услуга невероятно востребована».
В Gett считают, что потенциал в этой сфере связан с ростом объёма интернет-торговли. По данным J'son & Partners, объём рынка услуг доставки в России составляет более 50 миллиардов рублей в год. Тем временем в исследовании Data Insight говорится, что более 54% онлайн-магазинов отдают логистические задачи на аутсорсинг. Потребители же всё чаще выбирают нерабочее время и узкий временной интервал.
|
|
Сергей Кулешов
Заместитель генерального директора 1С-Битрикс |
|
У этого сервиса я вижу несколько минусов.
Первый — высокая цена. 450 ₽ за доставку в пределах ТТК и 550 ₽ в пределах МКАД — довольно дорого. Стандартная доставка — 300 ₽, а иногда бесплатная. Вряд ли покупатели дешёвых товаров будут платить 500 ₽ за доставку.
Второй: пешеходная доставка подходит не для всех товаров. С помощью такой доставки нельзя доставить что-то тяжёлое или большое. Курьер не понесёт огромную «плазму» на окраину Москвы в руках. Такая доставка подходит только для гаджетов, обуви, одежды, косметики и прочих мелкогабаритных товаров.
Плюсов же намного больше.
Самый главный — стандартизация сервиса. Российский сегмент курьерской доставки к сожалению, не славится высоким качеством обслуживания. Приход в этот бизнес такого игрока как Gett — большой и положительный маркер.
Зная уровень стандартов и требований к сотрудникам Gett, можно утверждать, что рынок курьеров в Москве точно станет быстрее, вежливее и опрятнее.
Небольшие интернет-магазины смогут обеспечить своим покупателям доставку топ-уровня без колоссальных инвестиций.
Ранее Gett в течение месяца тестировал экспресс-доставку в Москве для ограниченного круга корпоративных клиентов, в том числе для ритейлера re:Store.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Nikolay Necheuhin, Noun Project