Uber заплатил хакерам 100 000 $, чтобы не афишировать кражу данных 57 миллионов человек
- Инцидент произошёл в октябре 2016 года.
- Имена хакеров не раскрываются.
- Гендиректор Uber уволил главу службы безопасности.
Uber больше года замалчивал факт похищения личных данных 50 миллионов клиентов и 7 миллионов водителей. Для предотвращения дальнейшей утечки и сокрытия случившегося компания заплатила злоумышленникам 100 тысяч долларов.
В октябре 2016 года хакеры узнали имена, email-адреса и номера телефонов пассажиров и водителей. Также они заполучили номера водительских прав 600 тысяч американских водителей. Злоумышленникам не удалось похитить информацию о привязанных банковских картах, номерах социального страхования и истории поездок. В Uber утверждают, что украденные данные так и не использовались, однако компания отказалась раскрыть личности хакеров.
По данным Bloomberg, Uber заплатил хакерам при условии, что те уничтожат полученную информацию и не будут распространяться о случившемся. Тогдашний гендиректор компании Трэвис Каланик (Travis Kalanick) узнал об инциденте месяц спустя, в ноябре прошлого года. При этом он предпочёл скрыть информацию об атаке и не обратился в правоохранительные органы.
Нынешний глава Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) заявил, что узнал о случае недавно: «Ничего этого не должно было случиться, и я не буду оправдываться за это».
Ответственными за решение умолчать факт кражи данных в компании назвали главу службу безопасности компании Джо Салливана (Joe Sullivan) и одного из его заместителей. Их уволили по решению Хосровшахи. Гендиректор Uber нанял Мэтта Олсена (Matt Olsen), бывшего генерального консультанта Агентства национальной безопасности США и директора Национального центра по борьбе с терроризмом. Олсен поможет перестроить работу отдела безопасности Uber.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: faisalovers, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!