Исследование: россияне не доверяют интернет-магазинам, но делятся персональными данными
- 58% беспокоятся о краже личной информации.
- 40% всё равно предоставляют данные сайтам.
Аналитический центр НАФИ изучил степень доверия россиян к онлайн-магазинам. Среди участников опроса из 42 регионов РФ в среднем 60% имели опыт покупок в интернете. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель составил 75%.
Согласно результатам исследования, 58% интернет-покупателей беспокоятся о возможной краже персональной информации. При этом 40% участников исследования заявили, что всё равно предоставляют данные продавцам. 18% стараются не вводить личную информацию в сети.
По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко, типичный российский пользователь опасается за свои данные, но продолжает их вводить на различных сайтах из-за легкомысленности и недостаточной цифровой грамотности.
В то же время треть респондентов не испытывает тревоги при онлайн-покупках: 17% доверяют торговым площадкам, а 14% равнодушны к судьбе персональных данных.
Стандартную информацию о себе россияне оставляют на различных ресурсах без особой тревоги: 66% готовы указать пол, 64% — возраст, 62% — ФИО, а 55% — дату рождения.
От 40 до 45% респондентов согласились бы сообщить сайтам свой номер телефона, семейное положение, национальность, место рождения, хобби, любимую музыку или кино. В пределах 30–34% участники опроса могли бы указать свои политические взгляды, вероисповедание и место работы.
Меньше всего россияне хотят делиться с интернетом планами поездок — 21%, именами родных — 16% и банковскими реквизитами — 8% опрошенных.
По мнению пользователей, частные данные в интернет-магазинах защищены хуже, чем в банках и на госсайтах. Только 25% считают, что российские онлайн-площадки могут обеспечить безопасность, а 22% доверяют зарубежным магазинам.
Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что невозможно оставаться анонимным и совершать покупки в интернете. Когда же речь заходит о «серьёзных» покупках, пользователь должен быть заинтересован в указании персональных данных, как страховки от недоразумений и конфликтов.
Другие полезные исследования:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Maxim Basinski, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.