comScore перестанет изучать российскую аудиторию из-за «бесперспективности бизнеса». Читайте на Cossa.ru

27 ноября 2017, 14:40

comScore перестанет изучать российскую аудиторию из-за «бесперспективности бизнеса»

Возможная причина — приход ВЦИОМ на рынок интернет-аналитики.

Исследовательская компания comScore перестанет измерять интернет-аудиторию России с января 2018 года. Руководство признало ведение бизнеса в РФ «бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании».

Управляющий директор российского офиса comScore Роман Исаев отметил, что потребности рынка в подобных исследованиях будут закрыты конкурентами — к примеру, компанией Mediascope.

В разные годы на данные comScore ссылались крупнейшие российские интернет-компании: Яндекс, Mail.Ru Group, Rambler & Co. Представитель Mail.Ru Group отметил, что информация comScore была источником о зарубежных рынках, а основным поставщиком данных по России является Mediascope.

Согласно отчёту за 2014 год, клиентами comScore также были Google, Microsoft, Yahoo и AOL. Тогда выручка компании превышала 329 миллионов долларов, а чистый убыток составлял 9,9 миллиона.

В 2015 году пакет акций comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP — владелец исследовательской группы TNS Russia.

В 2016 году, после запрета телеизмерений на территории РВ для иностранных компаний, госкомпания Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выкупила у WPP 80% TNS Russia. Спустя несколько месяцев после сделки TNS Russia сменила название на Mediascope.

Директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко считает, что на решение штаб-квартиры компании повлиял приход ВЦИОМ на рынок интернет-аналитики:

«Сделка вряд ли способству​ет независимости измерений. Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя».

Mediascope в рамках проекта Web-Index измеряет интернет-аудиторию на десктопах по всей России, включая малые города и сельскую местность. Также компания собирает данные о мобильной аудитории в городах с населением от 100 тысяч человек.

В России comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Nasik Lababan, Noun Project

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой