В феврале 2018 года Яндекс.Браузер начнёт блокировать нежелательную рекламу
Под санкции попадут объявления в виде полноэкранного блока с таймером до закрытия, крупные всплывающие окна и баннеры, заслоняющие контент, а также видеореклама с автовоспроизведением звука. Худшие рекламные форматы рунета определила ассоциации IAB Russia.
Яндекс решил фильтровать часть рекламы для борьбы с эпидемией адблокеров. По статистике около 26% активных пользователей Яндекс.Браузера устанавливают блокировщики рекламы.
Руководитель отдела продуктового управления Яндекс.Браузера Дмитрий Тимко отметил пагубное воздействие раздражающей рекламы на рынок:
«Сейчас из-за одной площадки, разместившей рекламу, сильно выводящую из себя, страдают все сайты, так как это побуждает пользователя установить блокировщик. Такая программа в дальнейшем будет блокировать на любой площадке всю или почти всю рекламу, в том числе и полезную».
В Яндекс.Вебмастере уже появился новый пункт диагностики сайта — качество рекламы. Если система обнаружит на ресурсе нежелательные объявления, то владелец получит уведомление. Инструмент также поможет оценить все рекламные форматы на сайте.
Раздражающая реклама из списка IAB Russia исчезнет с сайтов Яндекса, партнёров Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и любых ресурсов, при использовании Яндекс.Браузера. Компания отключит показ лишь нежелательных форматов, чтобы не лишать сайты всей прибыли. Так же будет действовать Google, который начнёт блокировать нежелательную рекламу в Chrome.
Глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что рекламные арбитры в виде Google Chrome и Яндекс.Браузера будут учитывать интересы пользователей, оптимизируют рынок рекламных форматов и не допустят блокировки всех видов рекламы.
С 2014 года Яндекс использует систему Антишок, которая скрывает шокирующую рекламу. Также три года назад компания разрешила скрывать неинтересную контекстную рекламу на сайтах-партнёрах РСЯ. А с 2016 года пользователи Яндекс.Браузера могут жаловаться на рекламу и отключать её.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объёмы онлайн-рекламы с января по сентябрь 2017-го составили порядка 116 миллиардов рублей.
Материалы по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!