ИТ-некролог: 13 популярных сервисов, которые исчезли в 2017 году
Максимальное число продуктов похоронил Microsoft.
Издание Wired собрало подборку программ, приложений и фирменных функций (Twitter, верни яйцо!), которые казались неотъемлемой частью интернета. Но — приказали долго жить в этом году.
AIM. 15 декабря закрылся один из первых сервисов мгновенного обмена сообщениями AOL Instant Messenger. Приложение просуществовало 20 лет — с 1997 года. В первое десятилетие AIM был одним из главных американских сервисов в своём роде. Однако затем он проиграл борьбу за пользователей SMS-сообщениям, а после и популярным соцсетям и мессенджерам.
iPod Nano и Shuffle. В конце июля Apple отказалась от производства цифровых аудиоплееров iPod Nano и iPod Shuffle. Компания не выпускала обновления гаджетов больше пяти лет. Последний продукт под маркой iPod на данный момент — модель Touch. Эксперты связывают угасшую популярность плееров Apple с развитием iPhone и удобством приложения Apple Music.
Vine. Почти год назад, в январе, Twitter закрыл сервис Vine. С его помощью пользователи могли создавать шестисекундные зацикленные видео. К счастью, библиотека с вайнами ещё доступна: на сайте можно найти ролики 2013–2016 годов.
Microsoft Paint. В конце июля Microsoft объявил о прекращении поддержки графического редактора Paint. При этом компания пообещала сохранить программу для поклонников и перенести её в магазин приложений Windows Store. Пользователи смогут скачать сервис бесплатно. Напомним, недавно Microsoft показал возможности обновлённого редактора Paint 3D.
Лимит твитов в 140 символов. В ноябре Twitter удвоил допустимое количество символов в сообщениях пользователей. И хотя поначалу люди были недовольны шагом соцсети, позже выяснилось, что вовлечённость у длинных твитов в два раза выше, чем у коротких.
App.net. В марте закрылся «платный Twitter» App.net. Сервис позиционировал себя как платформу для микроблогов без рекламы и работал по подписке. Однако такая модель монетизации оказалась безуспешной: App.net не удалось перетянуть аудиторию у Twitter.
«Яичные» аватары в Twitter. Весной соцсеть заменила анонимные аватары в форме яиц на изображения с человеческим силуэтом на сером фоне. Так Twitter подчеркнул универсальность и временность картинки, чтобы побудить пользователей загружать свои личные фотографии.
GChat. В конце июня Google закрыл один из своих сервисов для обмена сообщениями GChat (или Google Talk). Всех пользователей компания перевела в более продвинутый мессенджер Hangouts, который существует с 2013 года.
MP3-формат. В мае немецкая компания Fraunhofer IIS, придумавшая MP3, перестала его лицензировать. По мнению специалистов, аудиоформат ААС более эффективен — он лучше сжимает музыку, а потому активно используется стриминг-сервисами.
Windows Movie Maker. В мае Microsoft представил замену программе Movie Maker, с помощью которой пользователи могли создавать и редактировать видео. В ОС Windows 10 компания встроила более совершенный редактор — Story Remix. Новый инструмент использует машинное обучение, а ещё позволяет добавлять в ролики трёхмерные объекты из Paint 3D и Remix 3D.
About.com. В мае владельцы некогда популярного сайта с советами и информацией для пользователей About.com сделали ребрендинг и переименовали ресурс на Dotdash. Новый сервис позиционирует себя как коллекцию направлений контента — через сайт человек переходит на шесть различных ресурсов «с ответами, советами и вдохновением».
Kinect. В октябре Microsoft отказался от производства игрового контроллера Kinect. После запуска в 2010 году гаджет даже попадал в Книгу рекордов Гиннеса как самое быстро продаваемое потребительское устройство, однако пользователи о нём так же быстро забыли.
Microsoft Groove Music. В этом году Microsoft также убил свой музыкальный стриминг-сервис Microsoft Groove Music. Платформа не смогла конкурировать с таким гигантом, как Spotify — теперь компания рекомендует своим пользователям именно его.
Добавим, что Microsoft также прекратил развивать операционную систему для мобильных устройств Windows Phone.
Что ещё закрылось в 2017 году:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!