Пользователи Facebook помогут оценить надёжность источников новостей. Читайте на Cossa.ru

20 января 2018, 13:02

Пользователи Facebook помогут оценить надёжность источников новостей

Потому что сам Facebook не может определить, где правда, а где ложь.

Основатель Facebook Марк Цукерберг анонсировал второе крупное обновление, касающееся формирования новостной ленты соцсети. Пользователи смогут определять надёжность контента и оценивать достоверность источников. В Facebook считают, что нововведение поможет качественнее бороться с дезинформацией и фейковыми новостями.

«Главная проблема новостной ленты заключается в следующем: как понять, каким источникам новостей больше всего доверяют в мире, — рассказал Цукерберг. — Мы решили: если представители комьюнити сами выберут, каким источникам они доверяют, это будет объективнее всего».

Начиная со следующей недели пользователи смогут ранжировать новостные источники, которые, по их мнению, в большей степени заслуживают доверия. Надёжным изданиям будет отдаваться приоритет в ленте новостей.

Впрочем, как именно изменится ранжирование постов, пока неясно. Например, какой процент пользователей будет опрашивать Facebook, и как компания станет защищать авторитетные издания, которые несправедливо подвергаются нападкам. Также непонятно, как соцсеть обеспечит объективность опроса — ведь всегда есть опасность накрутки ответов с помощью проплаченных троллей.

Тем временем эксперты уже критикуют Facebook за то, что он отказывается решать проблему, которую сам же и породил. В BuzzFeed считают, что с помощью нового шага соцсеть пытается избежать обвинений в цензуре и предвзятости при определении надёжных источников. Плюс компания наивно надеется на объективность ответов пользователей.

В Recode справедливо отмечают, что Facebook хочет избавиться от фейковых новостей, но при этом не знает, как это сделать:

«Facebook — это Facebook, он действует максимально „по-фейсбуковски“: соцсеть будет полагаться на пользователей, а не на суперумных людей, которые работают в Facebook, чтобы выяснить, какой из новостных источников лучше».

Напомню, неделю назад компания объявила о крупном изменении в алгоритме ранжирования постов. Facebook обещал показывать пользователям больше публикаций от их друзей и ещё меньше новостей. По словам Цукерберга, количество постов от изданий будет снижено с 5 до 4% в пользу записей обычных пользователей.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой