Пользователи Facebook помогут оценить надёжность источников новостей
Потому что сам Facebook не может определить, где правда, а где ложь.
Основатель Facebook Марк Цукерберг анонсировал второе крупное обновление, касающееся формирования новостной ленты соцсети. Пользователи смогут определять надёжность контента и оценивать достоверность источников. В Facebook считают, что нововведение поможет качественнее бороться с дезинформацией и фейковыми новостями.
«Главная проблема новостной ленты заключается в следующем: как понять, каким источникам новостей больше всего доверяют в мире, — рассказал Цукерберг. — Мы решили: если представители комьюнити сами выберут, каким источникам они доверяют, это будет объективнее всего».
Начиная со следующей недели пользователи смогут ранжировать новостные источники, которые, по их мнению, в большей степени заслуживают доверия. Надёжным изданиям будет отдаваться приоритет в ленте новостей.
Впрочем, как именно изменится ранжирование постов, пока неясно. Например, какой процент пользователей будет опрашивать Facebook, и как компания станет защищать авторитетные издания, которые несправедливо подвергаются нападкам. Также непонятно, как соцсеть обеспечит объективность опроса — ведь всегда есть опасность накрутки ответов с помощью проплаченных троллей.
Тем временем эксперты уже критикуют Facebook за то, что он отказывается решать проблему, которую сам же и породил. В BuzzFeed считают, что с помощью нового шага соцсеть пытается избежать обвинений в цензуре и предвзятости при определении надёжных источников. Плюс компания наивно надеется на объективность ответов пользователей.
В Recode справедливо отмечают, что Facebook хочет избавиться от фейковых новостей, но при этом не знает, как это сделать:
«Facebook — это Facebook, он действует максимально „по-фейсбуковски“: соцсеть будет полагаться на пользователей, а не на суперумных людей, которые работают в Facebook, чтобы выяснить, какой из новостных источников лучше».
Напомню, неделю назад компания объявила о крупном изменении в алгоритме ранжирования постов. Facebook обещал показывать пользователям больше публикаций от их друзей и ещё меньше новостей. По словам Цукерберга, количество постов от изданий будет снижено с 5 до 4% в пользу записей обычных пользователей.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.