ФРИИ вложит в киберспорт 500 миллионов рублей и запустит игровой акселератор
Стартапы-участники смогут получить до пяти миллионов рублей.
В течение полутора лет государственный Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) планирует инвестировать в киберспортивные и игровые проекты 500 миллионов рублей. Первым делом фонд вложится в акселератор для стартапов в сфере киберспорта и гейминга. Партнёром ФРИИ станет киберспортивная организация M19.
Компании, прошедшие отбор и подходящие по критериям, смогут получить до пяти миллионов рублей. ФРИИ и М19 интересны технологии обработки и анализа данных о поведении игрока, платформы для проведения и поиска турниров, сервисы для работы с лидерами мнений и их аудиторией, маркетплейсы и магазины, плюс поиск игроков. В фонде рассчитывают, что акселератор поможет проектам за три месяца выйти на самоокупаемость и прибыль. М19 будет консультировать стартапы и предоставит им возможности по продвижению.
По подсчётам компании Newzoo, объём мирового игрового рынка в 2017 году составил 109 миллиардов долларов. Инвестиционный аналитик ФРИИ Яков Коп отмечает, что на киберспорт приходится миллиард долларов:
«В мире около двух миллиардов игроков, их число растёт, меняется их профиль. Обеспеченные люди разного возраста оставляют всё больше денег на этом рынке».
Развитие киберспорта и увеличение затрат пользователей на компьютерные игры привлекают инвесторов со всего мира. Летом 2017-го ФРИИ уже инвестировал 2,8 миллиона долларов в сервис PlayKey, предназначенный для запуска современных игр с маломощных компьютеров. 22 января Mail.Ru Group анонсировала покупку киберспортивного холдинга ESforce за 100 миллионов долларов. Ранее компания объявляла о запуске профессиональной лиги по компьютерным играм.
PwC оценил объём российского рынка видеоигр в 2017 году в два миллиарда долларов — он является крупнейшим в Центральной и Восточной Европе.
«Киберспорт — по-настоящему глобальное явление, и говоря о российских турнирах, командах и контентных продуктах стоит иметь в виду, что их аудитория — весь мир. И если раньше киберспорт был „побочным продуктом игровой индустрии“, то сейчас это самостоятельный бизнес, закрепившийся в индустрии развлечений. Для активного развития киберспорта в России есть все предпосылки: турнир Epicenter приобретает всё более серьёзный статус, в Москве открылась уникальная в своём роде киберспортивная арена, а ВШЭ запустила программу „Управление киберспортом“. Признание государством киберспорта как официальной спортивной дисциплины также играет важную роль», — отмечает старший менеджер PwC Александр Кардаш.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!