Яндекс.Браузер начал блокировать поп-апы, видео со звуком и другую токсичную рекламу
На всех платформах.
Яндекс.Браузер начал фильтровать наиболее раздражающие рекламные форматы, которые в декабре определила ассоциация IAB Russia. К таким форматам относятся всплывающие окна и баннеры на весь экран, которые закрываются только после обратного отсчёта; видеоролики с автоматически запуском аудиодорожки и некоторые другие виды рекламы. Фильтрация таких объявлений происходит во время загрузки страницы.
Все прочие рекламные форматы не пострадали. Новый фильтр работает в последней версии браузера для десктопов и мобильных устройств. Отключить нативный адблокер можно в настройках программы. Дмитрий Тимко, руководитель команды Яндекс.Браузера, убеждён, что «фильтрация раздражающей рекламы позволит сделать работу в сети более приятной и будет способствовать развитию качественной рекламы».
Этой же точки зрения придерживается «Коалиция за лучшую рекламу», в которую входит Google.
По словам компанды Яндекс.Браузера, они защищают пользователей от нежелательной рекламы с 2014 года. Тогда в программе появился «Антишок» — технология, которая блокирует вредоносную и мошенническую рекламу. От других неприятностей в сети ограждает технология «Протект»: проверяет сайты и файлы на вирусы, защищает от кражи паролей и обеспечивает безопасность платежей.
Обновлено в 14:32. Важный нюанс для издателей: сайты, включённые в Безопасную Гавань IAB, будут фильтроваться на особых условиях. При обнаружении раздражающих форматов ассоциация свяжется с владельцем сайта и однократно предоставит до 30 дней отсрочки на их удаление. К примеру, если письмо-уведомление будет отправлено паблишеру 5 февраля, Яндекс.Браузер отложит фильтрацию токсичных форматов на этом сайте до 7 марта.
Напомним, 15 февраля в стабильной версии Google Chrome также появится фильтр нежелательной рекламы. Команда Adblock Plus уже раскритиковала его работу, заявив, что нативный блокировщик справляется лишь с 16% интернет-рекламы.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!