YouScan: как обсуждали запуск Falcon Heavy в социальных медиа
«Какой же Илон Маск крутой!» — теперь в цифрах.
На прошлой неделе компания SpaceX запустила в космос ракету-носитель Falcon Heavy. Коллеги из YouScan собрали для Cossa увлекательную аналитику о том, как интернет отреагировал на главный космический инфоповод этой зимы.
С момента запуска в социальных медиа вышло порядка 1 271 398 упоминаний. Поток упоминаний в день запуска молниеносно вырос до 108 758 в 22:00 6 февраля по Московскому времени, а через час достиг пика в 154 298 поста. Максимальное количество упоминаний в социальных медиа (655 179) вышло уже 7 февраля, когда новость о запуске разлетелась по всем СМИ.
Если говорить о самих инфоповодах, то 6 февраля они были связаны в первую очередь с анонсом трансляции перед запуском.
А после 23:00 по Москве все уже активно поздравляли Илона Маска с удачным стартом Falcon Heavy.
Первое место среди источников по упоминаниям однозначно принадлежит Twitter — 59%. При этом Facebook отстаёт более чем в два раза (24%). На третьем месте — ВКонтакте со всего лишь 8% упоминаний. Очевидно, что Twitter до сих пор пользуется большой популярностью, особенно в Америке.
За весь период с запуска ракеты-носителя Falcon Heavy до текущего момента в социальных медиа было два больших всплеска. Первый связан с удачным запуском: трафик поделили между собой Twitter и Facebook, с большим отставанием на третьем месте расположилась ВКонтакте.
Второй большой всплеск связан с публикацией реакции Илона Маска на удачный запуск, плюс обсуждением в СМИ будущего космической индустрии.
Среди необычных тем, которые всплыли при обсуждении Falcon Heavy, можно отметить вброс с подсчётом стоимости создания сверхтяжёлой ракеты от Роскосмоса.
Не менее интересной новостью в рунете стало открытие, что мальчик с мема «Патихард» оказался участником запуска Falcon Heavy. Эта новость получила порядка 2500 упоминаний.
Тональность по теме Faclon Heavy в целом нейтральна, порядка 23,7% публикаций имеют положительный окрас, а к негативным относятся всего 9,3%.
Максимальная популярность у события, конечно же, в США — 155 578 публикаций, на втором месте оказалась Россия — 130 248, третье место заняла Украина — 78 111.
Основной массив контента написан людьми в возрасте от 25 до 34 лет. При этом большая часть постов принадлежит мужчинам.
Тремя постами с максимальным вовлечением оказались:
- пост о возможных объёмах перевозок Falcon Heavy на официальной странице SpaceX в Facebook,
- пост о трансляции на YouTube от сообщества SPACE&UNIVERSE,
- не обошлось и без поздравлений от Дональда Трампа в Twitter.
В списке источников, на которые чаще всего ссылались при публикациях, опять же, первенство принадлежит официальному сайту компании SpaceX, а второе и третье места занимают аккаунты компании во Flickr с красивыми фотографиями запуска ракеты и Instagram с трансляцией основных моментов исторического события.
Анализ визуального сопровождения мероприятия показал топовые фотографии, которые набрали наибольшее вовлечение среди пользователей социальных сетей: в основном это снимки, сделанные во время запуска и полёта Falcon Heavy. Также есть кадры из интервью Илона Маска американскому изданию The Verge.
Пожалуй, самый интересный аспект, на который стоит обратить внимание — как бренды использовали Real Time и встроились в инфоповод о запуске Falcon Heavy. Так, WWF напомнил об актуальных проблемах Земли, а Coca-Cola — о собственном полёте в космос в 1985 году.
В основном же бренды обыгрывали фото с летящей Tesla Roadster.
Подводя итог: одна только онлайн-трансляция на YouTube собрала более 2 000 000 человек. Как оказалось, Twitter всё ещё в фаворитах у пользователей, хотя ему и предрекали скорую смерть в связи с активной экспансией мессенджеров. А большинство брендов показали, что могут быстро и, что немаловажно, с юмором встроиться в интересный инфоповод — многие из них уже 7 февраля смогли обыграть запуск Falcon Heavy.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.