Бэнкси: «Магазин не для продаж, я просто хочу вернуть себе своё имя», или Как потерять личный бренд на ровном месте
Всё дело в «откровенно нелепом судебном разбирательстве», таки вынудившем свободного художника начать продавать собственный мерч.
В районе Кройдон, в Лондоне буквально за одну ночь открылся магазин — Gross Domestic Product. От Бэнкси. Знаменитого, но скрытного английского стрит-арт художника и активиста, отстаивающего идею свободных авторских прав, просто вынудили наконец-то его открыть. Всё дело — в судебной тяжбе.
«Компания поздравительных открыток хочет завладеть торговой маркой созданного мною искусства и собственно моим именем, чтобы легально продавать поддельный мерч Бэнкси, — рассказал известный креатор. — Думаю, они решили, что я просто не появлюсь в суде, чтобы защитить себя».
Консультирует креатора — Марк Стивенс, юрист в области искусства и основатель Общества по авторскому праву дизайнеров и художников. Дело он называет «откровенно нелепым судебным разбирательством», но утверждает, что Бэнкси действительно в трудном положении. Дело в том, что раз он сам не занимается производством и продажей собственного ассортимента товаров, то в этом случае закон работает против него: если владелец товарного знака его не использует, то товарный знак может быть передан тому, кто им воспользуется.
Деньги, вырученные от продажи собственного мерча — а у магазина уже появился свой сайт — свободолюбивый Бэнкси всё же обещает спустить на покупку новой спасательной лодки для мигрантов, которая заменит ту, которая была конфискована итальянскими властями. И на всякий случай уточняет:
«Я всё ещё призываю всех копировать, одалживать, красть и вносить поправки в моё искусство для развлечения, научных исследований или активностей. Я просто не хочу, чтобы кто-то узурпировал моё имя».
IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая
Что будет:
- 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
- 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
- 10 часов нетворкинга;
- Цифровые зоны и digital-интеграции;
- А ещё вечеринка со звездой.