Итоги новой рекламной политики YouTube: доходы российских аниматоров упали на 60%
Пока креаторы надеются компенсировать хоть часть выручки за счёт продаж контента и прав на персонажей.
Как сообщает “Ъ”, из-за ужесточения правил монетизации детского контента российские анимационные студии потеряли 60–70% выручки от YouTube. Например, известная по франшизе «Маша и Медведь» Animaccord говорит о падении доходов на 60%, а «Аэроплан» со знаменитыми «Фиксиками» прогнозирует потери на уровне 70–75%.
«Лицензионная выручка занимает более 50% всей выручки наших анимационных проектов. YouTube по-прежнему остаётся одним из самых мощных инструментов популяризации брендов, но перестаёт быть одним из основных источников доходов в связи с новой политикой платформы»,— поясняют в «СТС Медиа».
Просмотров у мультиков меньше не стало — просто упала цена на рекламу в роликах. Напомним, что недавно YouTube отключил таргетированную рекламу и push-уведомления для детских видео в рамках политики по онлайн-защите детской приватности.
Пока студии планируют компенсировать падение от YouTube за счёт других видов бизнеса — продажи прав на международных территориях и контента онлайн-кинотеатрам, развития собственных приложений и роста товарного лицензирования. Возможно, новые правила простимулируют крупные компании к созданию собственных онлайн-платформ.
В «Аэроплане», например, рассчитывают на запуск новых брендов и рост аудитории на YouTube независимо от монетизации — ведь ограничения рекламы должны привести к постепенному росту просмотров контента, а значит можно ожидать некоторого восстановления доходов. Разумеется, никто не рассчитывает не то, что процесс этот будет быстрым.
IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая
Что будет:
- 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
- 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
- 10 часов нетворкинга;
- Цифровые зоны и digital-интеграции;
- А ещё вечеринка со звездой.